16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Силовикам закрыли выезд за границу

Уже этим летом сотрудники МВД, ФМС, ФСКН, ФСИН и военные не смогут погреться под солнышком на заграничных курортах. Батайский отдел МВД не сообщил, попали ли в этот список местные полицейские
фото с сайта ic.pics.livejournal.com

фото с сайта ic.pics.livejournal.com

Информация о том, что зарубежные поездки для силовиков оказались под запретом, появилась еще в середине апреля. БВ стало известно об этом из рассказа самих работников МВД, которым в отпуске не удалось выехать на отдых в одну из европейских стран по заранее приобретенной путевке.

А 21 числа Lifenews распространил сообщение о том, что определен негласный список из 150 стран, въезд в которые сотрудникам МВД, Миграционной службы, наркоконтроля, служб исполнения наказаний и, частично, Министерства обороны запрещен.
В черном списке оказались такие популярные у российских туристов страны, как Турция, Египет, Испания, Кипр, Куба, Чехия, Греция, Латвия, Литва, Индия, Таиланд, Мексика, Словакия, Словения, Польша, Португалия и многие другие. Lifenews сослался на собственные источники, по информации которых невыездными своих подчиненных сделал министр внутренних дел Колокольцев, подписав соответствующее распоряжение. Причем запрет на пересечение границы России относится как к руководителям, так и к рядовым сотрудникам. Невыездными стали те, кто имеет некую вторую форму допуска к документам. Как объяснили БВ сотрудники МВД, речь идет, главным образом, об оперработниках, участковых, тех, кто причастен к разработке различных опермероприятий.
Сотрудникам с этой формой допуска и раньше было необходимо согласовывать с начальством все зарубежные поездки, правда, для этого было достаточно лишь поставить руководство в известность. Ко всему прочему, загранпаспорта полицейских со второй формой допуска хранятся в отделах кадров отделений МВД. Так что, выехать из страны в обход начальства силовики едва ли смогут.

Прокомментировать новость о возможном запрете для полицейских покидать пределы Родины мы попросили начальника ОМВД Батайска Виктора Пальчика.
- Распоряжений, запрещающих сотрудникам выезд в те или иные страны, мы не получали. Ни о каких приказах, меняющих действующие правила выезда за границу, мне ничего неизвестно, - сказал БВ Виктор Викторович.
Аналогичный ответ мы получили и в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Работники пресс-служб ГУФСИН и ФМС по Ростовской области на расспросы БВ осторожно ответили: «Подробностей не знаем, никаких документов пока не получали».
А вот в московской пресс-службе ФСКН (наркоконтроль), куда нас перенаправили из Ростова, подтвердили, что сотрудникам ведомства было рекомендовано не ездить в страны, у которых есть соглашение с США об экстрадиции.
- Но речь не идет о приказе, предписания носят рекомендательный характер, - подчеркнули в пресс-службе.
Пытаясь прояснить судьбу военных, БВ дошло до Совета Безопасности Российской Федерации, где нам сообщили, что вопрос об ограничениях для силовиков прорабатывается, но никаких официальных документов на этот счет пока нет.
Однако туристические фирмы в Ростовской области уже столкнулись с тем, что сотрудники силовых ведомств начали сдавать ранее купленные загранпутевки.

- В основном, к нам обращаются военнослужащие, - сказала БВ директор одной из туристических компаний Марина Амбарцумян. ­- Объясняют, что в связи с новым приказом выехать за границу они не могут. Но сложность состоит в том, что вернуть деньги за неиспользованную путевку мы можем лишь в случае, когда есть документальное подтверждение того, что заказчик не может выехать за границу по независящим от него причинам.
Таким подтверждением может быть отзыв из отпуска или официальный приказ со списком стран, куда въезд не рекомендован. А поскольку ни того, ни другого на руках у силовиков нет, деньги, отданные за путевку, оказываются просто выброшенными на ветер.
Законность такого решения прокомментировал адвокат батайского филиала Ростовской коллегии адвокатов Александр Белецкий:
­- Внутренним приказам и распоряжениям обязаны подчиняться все работники ведомств, это очевидно и бесспорно. А если такие приказы идут вразрез с действующим законом или Конституцией, оспорить их можно лишь в Верховном суде России.
Правда, в трудовых договорах многих военных и сотрудников МВД, ФСБ, УФМС, УФСИН заранее прописывается ряд возможных ограничений, которые по приказу сверху могут применяться к силовикам в зависимости от обстоятельств. Среди таких ограничений прописана, кстати, и возможность запрета выезда за границу.
К слову, общая численность сотрудников МВД в России около 1 миллиона 325 тысяч. В Минобороны трудятся 2 миллиона 20 тысяч человек, в Федеральной службе исполнения наказания - 325,5 тысяч, в ФСКН - 40 тысяч. Штатная численность судейского корпуса составляет 30 тысяч человек, судебных приставов насчитывается порядка 23 тысяч, работников прокуратуры - 63 тысячи. 20 тысяч наших сограждан трудоустроены в Следственном комитете. 34,5 тысяч числится за работниками УФМС и 166 тысяч за налоговой службой России. Точное количество сотрудников ФСО, ФСБ и военной разведки трудно подсчитать из-за секретности, но по примерным оценкам цифра составляет около 250 тысяч.
Таким образом, занятыми в силовых структурах сейчас числятся более 4 миллионов россиян.
Конечно, полицейские, военные, работники наркоконтроля и миграционной службы, выбирая профессию, должны отдавать себе отчет в том, что в обмен на хорошую зарплату, высокую пенсию и ряд социальных преференций, возможно, им придется чем-то жертвовать. Как говорится, назвался груздем - полезай в кузовок. Но всевозможные запреты, которых с каждым днем становится все больше, будто бы возвращают страну в эпоху железного занавеса и тотального контроля, побеждающих здравый смысл. И, наверное, вряд ли кто-то сейчас может быть уверенным в том, что завтра запреты на выезд не коснуться и рядовых граждан.

Роман Вдовиченко