16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Съезд с трассы в ДНТ «Труд» закроют

Не будет съезда и на рынок «Орел», а чтобы попасть в Залесье, батайчанам придется проехать лишний километр. Таковы планы проектировщиков платного участка М-4 «Дон», который пройдет через Батайск

фото А. Кондратьева

В общественных слушаниях приняли участие около 30 человек

23 мая в Администрации состоялись публичные слушания по реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» для дальнейшей ее эксплуатации на платной основе. В слушаниях приняли участие и простые батайчане. Претензий к проекту у собравшихся было настолько много, что слушания прошли в довольно напряженной обстановке

О том, что участок трассы М-4 «Дон» с 1024 по 1091 километр ждет большая реконструкция, стало известно больше месяца назад. Новость сообщила городская Администрация, а 30 апреля в БВ на эту тему вышла статья. Однако на тот момент понять, как именно повлияет реконструкция дороги на жизнь батайчан, было весьма затруднительно. Впрочем, полной ясности не смогли внести и состоявшиеся 23 мая общественные слушания.

На встречу с заинтересованными лицами, большинство из которых - жители «Труда» и Залесья, пришли представители фирмы-проектировщика  ЗАО «Институт «Стройпроект». При этом заказчик работ - Государственная компания «Российские автомобильные дороги» на слушания даже не явился. Кроме того, горячие обсуждения по столь важному для нашего города вопросу прошли и без участия главы Батайска, а также зама по строительству и главного архитектора. Единственными компетентными представителями от Администрации стали начальник отдела разрешительной документации Управления архитектуры П. Лаптев и руководитель МП «Архитектурно-планировочное бюро» Д. Букаев.

фото А. Кондратьева
А между тем, у общественности было много вопросов. Так, председатель ДНТ «Труд» Галина Жигур и собственники дачных участков высказались категорически против того, что в ходе реконструкции съезд с федеральной трассы в «Труд» закроют, а автобусную остановку перенесут на несколько сот метров.

- В «Труде» постоянно проживают порядка 2 тысяч человек! Сотни приезжают сюда в дачный сезон! Как можно закрыть нам съезд? А остановка? Вы понимаете, что если она будет перенесена, то мы будем просто карабкаться вверх, ведь здесь обрыв, - сыпались вопросы от дачников. - Не смогут проехать и пожарные машины, а горим мы довольно часто!

Представитель фирмы-проектировщика не успевал отвечать на все эти вопросы. Хотя ответ на них был универсальным: «Проект разработан с учетом основных норм и требований закона об автомобильных дорогах, и отступать от него нельзя».

Тоже касалось и поворота на Залесье. По проекту, туда можно будет попасть через путепровод, который, по сути, свяжет воедино два поворота - между Залесьем и азовским поселком Койсугский.

- Получается, что нам надо будет проезжать лишний километр, - возмутился житель Залесья Александр Кузьменко. - В результате, общий путь от трассы до домов увеличится, по меньшей мере, втрое. А вы знаете, что в этом году, после снегопада, Залесье оказалось на несколько дней отрезанным от города, потому что нам не могли прочистить километровую дорогу. И если вы сделаете такую развязку, то зимой мы точно не выедем из поселка!

Недовольство по поводу предстоящей реконструкции трассы высказали и батайские предприниматели, чей бизнес находится на «Орле» и в районе рынка. Еще бы! Ведь здесь запроектирован всего один съезд с дороги - к заправке «Лукойл». При этом предприниматели получают основную прибыль как раз с проезжающих по трассе автомобилистов. Теперь же вдоль рынка и по другою сторону будут стоять глухие ограждения, и попасть на «Орел» можно будет лишь со стороны города.

Кроме того, в ходе дискуссий выяснились и другие моменты. Например, то, что трассу расширять не будут - после реконструкции она останется четырехполосной с разделительным отбойником посередине. А для тех, кто захочет объехать этот участок М-4 бесплатно, есть альтернатива... проехать через Азов и вернуться на трассу со стороны поселка Самарское.

Среди прочего, многие вопросы батайчан остались без конкретного ответа. Так, обратившегося к проектировщику жителя «Труда», собственника земельного участка, который расположен в непосредственной близости от дороги, направили непосредственно к заказчику работ - «Росавтодор». При этом вопрос батайчанина был довольно серьезным. Мужчина залил на своем участке фундамент для будущего дома, но проектировщики попросили его повременить со стройкой, потому как «земли, находящиеся возле дороги, могут быть задействованы при реконструкции, и возможно, батайчанам придется их продавать...»

Открытым остался вопрос и другого жителя ДНТ Романа Олейникова, которого волновало, не будет ли в ходе реконструкции введен так называемый режим придорожных полос. Ведь по закону, возводить какие-либо капитальные объекты в придорожных полосах запрещено, а это значит, что даже строительство курятника собственникам участков, находящихся возле трассы, придется согласовывать с тем же «Росавтодором».

Так, главным итогом состоявшихся слушаний стало решение участников о проведении совместного совещания с заказчиком ГК - «Российские автомобильные дороги». А предложенный, по сути, совсем «сырой» проект ушел на дальнейшее рассмотрение с учетом высказанных замечаний. Правда, никто не смог гарантировать, будут ли они учтены.

Юлия Зимницкая