16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Рок - это состояние души!»

Солист батайской рок-группы «10 ENERGY» Александр Лопатин рассказал о музыке, любви и смысле жизни

А. Лопатин. Фото А. Севера

С Александром мы встречаемся в небольшом помещении рядом с железной дорогой, которое ребята из группы «10 ENERGY» оборудовали под репетиционную базу. Интервью проходит в окружении музыкальных инструментов, под аромат благовоний и негромкую рок-музыку, льющуюся из динамиков.

БВ: У тебя есть музыкальное образование?

Александр: Нет, откуда оно? Ты что! (улыбается) Наверное, у всех детей так бывает - включаешь магнитофон и начинаешь кричать, подпевать понравившейся песне.

БВ: У тебя были кумиры в детстве?

Александр: В принципе, я слушал абсолютно разную музыку: и рэп, и ритмичную, для брейк-данса, но мне всегда нравился Кипелов и АС/DC. Уже в тот момент, а это было время учебы в начальных классах, я понял, что это музыка иного плана. Не как попса, не для всех.

Рок - это не та музыка, которую можно просто слушать. Здесь нужно думать, здесь нужно чувствовать. Прочувствовать каждую нотку, каждый ритмик. Ты будто чувствуешь, как и в каком состоянии человек это писал, даже если песня на другом языке, тебе не знакомом. Ты чувствуешь все эмоции. В этом рок схож с классической музыкой. Ты сразу чувствуешь мощную энергетику.

БВ: Значит, тяга к музыке у тебя с детства?

Александр: Да. Лет в 10, наверное, я просил родителей купить мне гитару, но гитару я не получил и пошел заниматься спортом. А к музыке потом вернулся абсолютно случайно.

БВ: Как это получилось? Как появилась группа?

Александр: В нашей группе есть гитарист, Нестеренко Владимир, который раньше играл в группе «Брандмауэр». Потом их солист уехал служить,  и группа приостановила свою деятельность. После возвращения солиста у них как-то не особо пошло, то прекращали играть, то снова начинали. Собирались иногда - я, Вовка и их барабанщик. Я тогда только пробовал на гитаре играть. Первые попытки, ничего серьезного...

Однажды мы были на своей репетиции, с Вовчиком и барабанщиком Дзиковским Денисом, созвонились и пошли на репетицию к Максиму Кирееву и Денису Чеснокову (будущим участникам группы 10 ENERGY). Послушали и нам понравилось. Денису Чеснокову отдали это помещение, через время. Мы сделали тут небольшой ремонт. Ну и что делать? Надо играть. Вовка играл с ними на полных основаниях, ну а я... просто приходил, слушал, смотрел. Потом через время ребята мне говорят: «А че ты постоянно ходишь и ничего не делаешь?» Я говорю: «Ну а что мне делать? Могу орать вам под ухо». (смеется) Ну и как-то так все пошло, по чуть-чуть, по чуть-чуть.

БВ: А что это за помещение?

Александр: Когда мы познакомились с барабанщиком и гитаристом, то есть с Киреевым Максимом и Денисом Чесноковым, они нас пригласили сюда. Комнатка, конечно, была в ужасном состоянии - есть старые фотографии. Когда-то здесь пожар был, везде чернота, пришлось делать небольшой ремонт. Когда-то давно, когда основного здания еще не было, отсюда даже велось управление по железке. Вон, видишь, здесь даже остался красный телефон.

А вообще это старое дежурное помещение электриков, а сами электрики это как раз Денис и Максим, которые работают тут, на ЭЧС. Им начальство позволило здесь репетировать. Так что, в общем-то, все в курсе. А само здание - это небольшая пристройка к десятой подстанции.

БВ: Кажется, я начинаю понимать смысл названия «10 ENERGY»...

Александр: Cначала мы были вообще без названия, просто собирались и играли. Потом появилось желание выступить, тогда же и возникла мысль о названии. Понравилось слово «энергия», тем более, да, как ты говоришь, мы рядом с десятой подстанцией. А вообще у меня в голове мысль всегда крутилась о том, что у каждого человека есть своя энергия, и у каждого инструмента есть своя энергия. Так как человек в группе пятеро, следовательно, пять инструментов, то и получается энергия десяти.

БВ: Первый концерт помнишь? Давно это было?

Александр: Да, это было в 2008-м году в ДК им. Гагарина в Авиагородке. Тогда еще был недолго просуществовавший клуб «Гагарин», там маленькую площадочку сделали. Выступило тогда, насколько я помню, 4 группы, где-то даже есть записи. Потом было выступление на закрытии мото-сезона, на Байк-посту. После этого мы попали на первый областной фестиваль «Подземки» (клуб альтернативной живой музыки в Ростове-на-Дону). Прошли все туры, заняли первый раз 3 место, через год - 2-е место. После этих выступлений записали две песни и задумались над тем, что надо делать что-то посерьезнее, записываться. Это было где-то через 2,5 года существования группы, у нас как раз случился так сказать подъем, появился хороший басист, мой однофамилец и, возможно, даже дальний родственник, Женька Лопатин. Я почувствовал свой голос. Если до этого старался петь пожестче, гроул, то сейчас как-то больше к чистому тянет. Но как раз случилось так, что от нас ушел постоянный барабанщик, Максим Киреев. Третья запись появилась, но уже без него. Была почти готовая песня, нужно было доделать. Сидели здесь ночами, набивали в электронном формате барабаны. Очень долгая история, ничего не знали и не умели, одновременно учились и делали. Записали песню, Максу понравилась, но он к нам так и не вернулся - у него семья. Он ушел в семью. Вообще после его ухода наша деятельность немного угасла. Год искали людей, но не могли найти.

Однажды я поехал в Подземку. Бывает, там проходят такие дни, когда съезжаются барабанщики. Я поехал на эту, так сказать, «сходку», приметил одного музыканта (сейчас это наш барабанщик Николай Демчук). Мы одновременно вышли из клуба, разговорились, оказывается, он тоже мотоциклист, тоже ищет группу. Оказалось, что Коля вообще с другого конца России - город Могоча, Забайкальский округ. Он прекрасный музыкант, садится за барабан, закрывает глаза и все...его понесло. Может что угодно сыграть, очень приятно с такими людьми не просто работать, но и общаться. Мы попробовали играть вместе, нам понравилось.

БВ:  Кто пишет тексты?

Александр: Старые тексты писали все, кому не лень. Есть тексты, которым уже больше 15 лет, то есть практически из детства.

БВ: Интересно, о чем они?

Александр: (смеется) Половина о любви, половина о враждебности людей, о том, какие последствия могут быть, если не задумываясь делать то, о чем впоследствии можешь пожалеть. Грубо говоря, от соплей до ядерной войны. Разброс таков... был. Сейчас получается, что тексты лягут на мои плечи, ну не только на мои, Вовка наверное тоже будет помогать. Но я понимаю, что во мне это сейчас пошло. Дело в том, что в моей жизни происходили такие события, благодаря которым я поменял мировоззрение и отношение к жизни, переосмыслил вообще все свои загоны и понимания.

БВ: Что послужило поводом для изменений, если не секрет?

Александр: Был период, когда у меня был близкий человек, замороченный, так сказать, на... сейчас это называют родноверие. Славянская вера, проще говоря. У меня семья христианской веры, а я как бы никогда себя ни к какой вере не относил. Верил в себя и все. На мне кресты никогда в жизни не держались - либо цепи рвались, либо просто терялись, и я не носил их. Но суть в том, что наши дороги с этой девушкой разошлись, но, видимо, частичка ее энергии осталась во мне и начала расти. Со временем стал интересоваться славянской культурой, по-другому относиться к природе, научился радоваться мелочам. В простом можно увидеть столько прекрасного! Допустим, смотришь, как течет вода - ветер дунет, и каждый раз волна идет по-разному. Птица летит, солнышко встает - это же так прекрасно. А люди просто заморачиваются не на тех вещах. Главное сейчас - заработать побольше денег, чтобы купить машину покруче или красивый особняк. Главное где-то что-то побольше урвать, кого-то обмануть, чтоб на этом заработать. А я никогда не ставил себе целью достаток. Смысл? Мы появляемся на этот свет голыми, и уходим, я извиняюсь, с голой ж*пой. Мы ничего не берем от жизни, мы можем только оставить. Так зачем хапать? Для чего? Я в музыку пришел, потому что мне это нравится, не мечтаю выступать на больших площадках и зарабатывать миллионы.

БВ: Ценности поменялись...

Александр: А какие ценности? Сейчас детей воспитывает кто? Телевизор. А что показывают по телевизору? Алкоголь, табакокурение, разврат. Люди живут, не задумываясь о будущем. Вопрос: а вы не хотите своим детям оставить ту же самую природу красивую? Я живу возле реки и наблюдаю как за все это время она сильно зас*алась. Мне обидно. Мне обидно, что ни наше государство, ни сам народ не хочет думать о том, что он творит.

Представьте себе - самая большая страна, прекрасная нация...у нас есть все, на самом деле, а мы это все за*ираем. И ради чего? Вот и получается геноцид народа. Я не хочу это видеть. Я хочу как можно больше увидеть людей хороших, которые будут добры друг к другу, которые будут добры к тем же самым братьям нашим меньшим, животным, к природе. Тогда будет истинная радость.

БВ: Ты пытаешься все эти мысли через музыку донести?

Александр: Сейчас да. Это не так давно во мне родилось. Я стал доверять своим мыслям, чувствам. После этого, впервые за долгий период, у меня стали рождаться песни. Лет пять я, наверное, вообще ничего не писал. Либо исполнял, то, что ребята пишут, либо песню, которая была написана очень давно мной.

БВ: То есть, ты просто почувствовал, что нужно именно сейчас сесть и написать?

Александр: В 5 утра я возвращаюсь от друга, прихожу домой, сажусь и просто пишу. Нужно доверять своим чувствам. Был у меня один момент в жизни. Я попал в аварию на мотоцикле в позапрошлом году, 1 сентября. Этот день я считаю своим вторым днем рождения. Я не послушался тогда своего шестого чувства. Приколюха в том, что целый день мне посылали сигналы: мол, задумайся. Допустим, оставил мотоцикл на улице, полчаса меня где-то не было. Возвращаюсь, смотрю - а ключи в мотоцикле. Думаю: «Прекрасно! Какой подарок мог бы быть кому-нибудь». Уехал оттуда. Думаю: дай проверю, насколько резина у меня нормальная. Заднее колесо аж свистит, прям душевно так, а переднее проверяю - даже на таком асфальте, где сцепление должно быть е-мое, а оно как лыжней у меня едет. И думаю: «Надо менять, надо делать». В тот день я ездил в Аксай, к любимой девушке. На обратном пути думал, как лучше поехать - через Ростов или через Александровку. Вечерами уже прохладно, а днем жарко было - я оделся легко: шорты, майка... Вечером, конечно, джинсы надел, но из защиты были только перчатки и шлем. Решил ехать через Ростов - все-таки в городе теплее, чем по трассе. И в последний момент я поменял свое решение и в итоге поехал прямо, через левый берег Дона. Там первая кафешка справа, «Казачий Курень», в этом месте я попал в аварию.

Меня жизнь испытывала по-своему, и все эти понимания приходят после того, как тебя жизнь наставляет, можешь называть это судьба, можешь называть бог или всевышний. Прошел испытание - молодец, поднялся выше, не прошел - остаешься на том же уровне либо упадешь ниже.

БВ: Какая из ваших песен наиболее удачная, на твой взгляд?

Александр: Песня, которая больше всего меня сейчас цепляет, это песня, которую я написал, когда лежал в больнице. Делать было нечего, и я, естественно, много читал книг и слушал музыку. Нравящиеся тексты просто записывал. Отбой был в 10 вечера, я ушел в столовку, чтобы никому не мешать. Переписывал песни из плеера. Песня закончилась, я выключил плеер и просто стал писать. То есть, это была первая подача мне, когда я просто записал. Я практчески не думал в тот момент. Можно даже посмотреть тетради, там, по-моему, ни одной помарки нет.

БВ: О чем эта песня?

Александр: Песня о том, что людям, на самом деле, нужна просто любовь. Истинная, настоящая. Не пародия, которая часто сейчас получается - встретились, поженились, через 2 месяца разошлись... А именно настоящая любовь, как говорится: «и жили они счастливо, и умерли в один день». Когда есть любовь между людьми, она есть ко всему - к окружающим людям, к животным, к природе, к вселенной, Богу. Если будет истинная любовь, не останется места для вражды и злобы.

Поэтому и песни рождаются, когда своего рода протест такой: «Люди, одумайтесь! Что вы творите?»

БВ: Сколько песен в записи?

Александр: Три. Две песни записаны на студии в ДК, в Авиагородке. Студия называется «Аура», не знаю,правда, существует ли она еще. Вообще, по идее, должна еще работать. Две первые песни, это «Ночной охотник» и «Боль не унять», писали там, третья песня, записанная уже без барабанщика, это «Последний день Помпеи», ее мы записали в Таганроге. После записанных песен нет.

БВ: А в чем сложность?

Александр: У нас не было барабанщика. Мы пытались делать новые композиции, но, понимаешь, когда постоянно меняется контингент... постоянно меняются барабанщики. Проходит год, мы не развиваемся, пытаемся хотя бы поддерживать свой уровень. Пока мы нашли барабанщика, Колю Демчука, сработались, потом он уехал к себе в Сибирь и вернулся лишь в начале марта. Мы вновь начали совместную работу, но после пары выступлений стала давать знать о себе старая травма. У него болела правая рука, настолько, что он не спал ночами и сидел на обезболивающих. Батайские медики не смогли поставить диагноз, и он уехал в Иркутск больше, чем на полгода. Там его подлечили. Вернулся он в августе 2012-го, сейчас он только подошел к тому уровню, на котором играл раньше. То есть сейчас настал тот момент, когда у нас должно снова развитие пойти.

Немного фактов:

  • Александр родился в Батайске 27 августа 1987 года
  • После 9-го класса ушел из школы, имеет образование повара и автокрановщика (5 лет проработал в ОАО «Монтажник»)
  • Около 12 лет занимается айкидо
  • Увлекается изучением славянской культуры
  • Ведёт здоровый образ жизни