16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Приемное отделение ЦГБ: по обе стороны двери

В ночь с 31 мая на 1 июня в приемном отделении ЦГБ произошел инцидент. Его участники почти одновременно обратились в нашу газету с просьбой рассказать о произошедшем. Каждый из них уверен в своей правоте. В ситуации же будет разбираться прокуратура

Фото Александра Кондратьева

По словам медиков, присутствие охранника на ночном дежурстве помогло бы избежать многих конфликтов


Версия 1

Жене батайчанина Дениса Т. ночью стало плохо. Участилось сердцебиение, начала кружиться голова, девушку то бросало в жар, то трясло. Решив, что вызывать и ждать скорую будет дольше, заботливый муж повез супругу в ЦГБ на собственной машине. Подъехав к приемному отделению около часа ночи, он стал звонить и стучать в закрытую дверь. Через стекло было видно, что в коридоре свет не горит, а в ручку вставлена швабра. Чтобы достучаться, пришлось приложить усилия. Когда у двери, наконец, появилась дежурная медсестра, она не поспешила открыть ночным гостям, а сначала поинтересовалась, чего они хотят. Мужчина возмутился и потребовал открыть скорее, потому что жена вот-вот упадет в обморок. Переступив порог приемного отделения, Т. продолжил обвинять медперсонал в нерасторопности. Выражений особо не выбирал. Пригласили дежурного врача, и пока та осматривала жену, супруг продолжал возмущаться, требовал назвать фамилию медсестры. Вместо этого та нажала «тревожную кнопку» и вызвала вневедомственную охрану, а затем - наряд полиции.

После осмотра пациентки, госпитализацию врач не предложила, ограничившись рекомендациями. Денис позвонил другу и попросил отвезти свою жену домой, а сам остался давать показания. Изложив свою версию, он поспешил к супруге.

Версия 2

Когда в приемное отделение в очередной раз позвонили, дежурная медсестра Елена Ариничева пошла открывать дверь. Прежде, чем это сделать, она поинтересовалась у молодой пары, чего они хотят. Мужчина на повышенных тонах сказал, что его жене требуется медицинская помощь. Впустив супругов в отделение, Елена вызвала дежурного врача, связавшись с ней по телефону. Попросила ту спуститься поскорее, так как ночные посетители очень нервничали. Через несколько минут женщину уже осматривали, а ее супруг все это время скандалил с сотрудницами приемного отделения. В грубой форме он обвинял их в медлительности. Говорил, что они постоянно спят на посту, грозил физической расправой, требовал назвать фамилию медсестры. На просьбы покинуть пределы служебного помещения он не реагировал. Не выдержав словесного напора молодого человека, Елена вызвала вневедомственную охрану. Подъехав к отделению, сотрудники вневедомственной не спешили даже войти в приемное. Судя по всему, они оказались знакомы с буяном, поэтому никак не повлияли на ситуацию. Поток брани в адрес медиков не прекратился даже в их присутствии, уходить из служебного помещения раздраженный мужчина не собирался. Тогда Ариничева вызвала наряд полиции, позвонив в дежурную часть. Приехавший уже второй наряд полицейских тоже не проявил особой активности. В конце концов, стражи правопорядка составили протокол. Первым опросили мужчину, после чего тот, наконец, покинул приемное отделение.

Взаимные обиды

Не удовлетворившись посещением Батайской ЦГБ, чета Т. в ту же ночь обратилась в БСМП Ростова. Там у молодой женщины взяли анализы. Уже известны их результаты и назначено амбулаторное лечение. Пересказывая события той ночи журналистам БВ, Денис соглашается, что повышал голос и, возможно, был груб с медицинскими работниками. От факта оскорблений отказывается. Свою несдержанность объясняет тем, что примерно месяц назад в аналогичной ситуации (тогда его жене тоже ночью стало внезапно плохо), они вообще не могли достучаться-дозвониться в приемное отделение. Пришлось звонить в справочное Ростова, затем в одну из областных больниц, а уже оттуда по телефону, наконец, разбудили дежурную медсестру в нашей ЦГБ. Как рассказал Денис Т., у него лично не очень богатый опыт общения с медиками, но из него он сделал единственный вывод - нормальное отношение с их стороны и полноценное лечение можно получить, лишь «отлистав» предварительно несколько солидных купюр.

- Мне не хватило терпения тогда, но меня возмущает их отношение к людям. Это просто свинство, - объяснил Денис. - Действительно, бывает так, что пока матом не укроешь - никто не пошевелится. Причем, это касается не только нашей ЦГБ, но и железнодорожной больницы, то же самое - и в БСМП Ростова творится. Да везде так, - уверен мужчина.

Наутро Елена Ариничева в докладной на имя главврача описала ночной инцидент. Медсестра, со своей стороны, возмущена поведением супругов.

- Мы устали от этого хамства. На каждое дежурство заступаем с опаской.

В ту ночь она так и не поняла, за что выслушала столько оскорблений и почему сотрудники вневедомственной охраны не сочли нужным урезонить и вывести разбушевавшегося мужчину.

- Мы понимаем, что когда у человека внезапно что-то случается со здоровьем, он пугается и его близкие тоже нервничают. К повышенному тону нам не привыкать, но не надо же переходить границы, - поддержала свою подчиненную старшая медсестра отделения Ирина Захарова. - Несколько лет назад у нас уволилась сотрудница после того, как во время ночного дежурства ей приставляли пистолет к голове.

Взаимоотношения «пациент - медик» стали заведомо конфликтными, и при малейшем поводе заводятся обе стороны. Порой кажется, что по закону притяжения противоположностей к уравновешенному врачу попадает пациент-истерик, а к хаму и коновалу - вежливый и покладистый больной. Разнообразными подробностями вариаций на эту тему пестрят и страницы газет, и каналы ТВ. Медики обвиняют своих клиентов в излишней требовательности, а в народе, в свою очередь, бытует мнение о профессиональной черствости врачей.

В этой истории точку поставят правоохранительные органы. Но сколько их еще произойдет? Стеклянную дверь приемного неоднократно разбивали. Тем не менее, в темное время суток ее все равно закрывают, потому что не все ночные визитеры являются в ЦГБ за медицинской помощью. При этом смена состоит всего из 4 человек: медсестра, две санитарки и лифтер. Как правило, все они - женщины. Охраны нет, вместо нее - «тревожная кнопка», на которую, при случае, еще надо успеть нажать. Полиция же неохотно берется за такие мелочи, как поиск неизвестных, надебоширивших ночью в приемном. На этот раз, правда, заявление медиков приняли, и дело по факту нанесения оскорблений уже направлено в прокуратуру города.