Распространение «Платона» на региональные дороги Ростовской области было бы справедливым решением, заявил министр транспорта области Андрей Иванов 12 июля «Интерфаксу». Идея взимать плату с грузовиков за проезд не только по федеральным дорогам уже обсуждается на федеральном уровне.
Иванов напомнил, что Ростовская область является лидером не только по производству, но и по перевалке зерна в порты.
По его словам, из-за необходимости платить за проезд по федеральным дорогам грузоперевозчики ищут объезды, нанося региональным дорогам «непоправимый ущерб».
Вместе с тем, говорит Иванов, в случае распространения «Платона» проезд по региональным дорогам, скорее всего, должен быть дешевле.
-Тариф должен отличаться от федерального. В некоторой степени он может быть более щадящим, но без явных перекосов, чтобы не привести к тому, что все большегрузы съедут на региональную дорожную сеть, что сегодня мы часто наблюдаем, - пояснил министр.
Он добавил: к введению «Платона» на региональных дорогах нужно всё-таки относится крайне взвешено и осторожно.
- Необходимо учитывать, что «Платона» вводили на федеральной сети уже после того, как ее привели в нормативное состояние. Внедрять систему на региональных дорогах в текущих условиях, когда они в большинстве своём нуждаются в ремонте, было бы не совсем справедливо. Это решение повлечет за собой непонимание со стороны участников дорожного движения и может стать источником социальной напряжённости, - убеждён главаМинтранса Ростовской области.
Система «Платон» начала работать в России с середины ноября 2015 года. Тариф в системе с 1 июля 2019 года составляет 2,04 рубля за километр.
Роман Костенко
Фото для иллюстрации ruspekh.ru