16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Магазин в Батайске наказали за навязанные услуги

Вместе с мобильным телефоном покупателям без их ведома продавали ненужные сервисы. Роспотребнадзор ищет тех, кто пострадал от этих действий.
Фото

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обратилось к покупателям Батайска с просьбой откликнуться, если их права были нарушены. Сообщение появилось на официальном сайте ведомства 6 февраля. Речь идет о тех, кто совершал покупки в одной из крупных торговых сетей.

- При продаже сотовых телефонов магазин «Связной» одновременно включал в стоимость покупки товары и услуги, которые потребителем не заказывались. Например, защитное стекло за 599 рублей, услуга защиты экрана на 6 месяцев за 1067 рублей, сервисная услуга по наклейке пленки/стекла за 349 рублей, услуга на скидку 1 рубль. Что приводило к значительному увеличению стоимости покупки, - говорится в сообщении ведомства.

О том, что оплачен не только телефон, но и иные товары и услуги, которые не заказывались, потребитель узнавал только после оплаты товара, при детальном изучении чека.

Учитывая, что навязывание дополнительных услуг и товаров без согласия потребителя могло коснуться многих жителей Ростовской области, региональным управлением Роспотребнадзора было принято решение о подаче искового заявления в суд в защиту неопределенного круга потребителей.

8 октября 2019 года Батайским районным судом Ростовской области исковые требования управления удовлетворены в полном объеме. Действия магазина признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. А именно: навязывание приобретения товаров и услуг, включение в договор ущемляющих права потребителей условий, совершение обмана при заключении договора купли-продажи, не доведение до сведения потребителей наглядным и доступным образом информации о стоимости товаров.

Суд отметил, что действия магазина повлекли нарушение прав неопределенного круга потребителей, который невозможно установить. Поэтому региональный Роспотребнадзор обратился к покупателям с просьбой «выйти из тени».

- Если ваши права были нарушены при продаже товара в сети магазинов «Связной», вам навязали дополнительные услуги или товары, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за консультационной и иной правовой помощью в отдел защиты прав потребителей, - говорится в обращении.

Управление находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66. Телефон (863) 282-82-64.

Елена Светлова

Фото itcrumbs.ru