16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Красная волна» для Батайска

В часы пик Батайск постигает судьба мегаполиса, и он стоит в пробках. Заторы на Горького, Шмидта, Речной, Энгельса, Урицкого, Луначарского, Куйбышева... Почему и что с этим делать?

Фото БВ.

Хвост пробки на Ростов.

Фото БВ.

Энгельса стоит по утрам, Куйбышева, соответственно, по вечерам...

Фото БВ.

Узкуие запаркованный улицы не справляются с потоком транспорта.

23 октября очередное ДТП между Батайском и Ростовом остановило движение на Южном подъезде к донской столице. Соцсети почти кричали: пробки - от самого Батайска. Как позже сообщили в правоохранительных органах, утром на 6 км трассы произошла авария. Обошлось без жертв - две легковушки и большегруз отделались повреждениями-механикой.

«Пострадали» и другие водители. Так, пробка собралась длиной почти в 2 км, а транспорт двигался со скоростью 8-10 км в час. И «хвост» затора действительно находился на выезде из Батайска.

Однако, если пробки на трассе из-за ДТП для водителей - вынужденная, но понятная печаль, то к скоплению транспорта на магистральных и не только улицах Батайска в часы пик у жителей города большие вопросы. Почему у нас сложно проехать по Луначарского, например? Или по какой причине вечером абсолютно все въезды в город движутся со скоростью черепахи? Или когда наведут порядок на Горького, в районе центрального рынка, где транспорт скапливается по вообще искусственно создаваемым причинам?

В поисках ответов на вопросы БВ обзвонило десятки водителей  - прежде всего, профессионалов, колесящих по дорогам с утра до вечера. Помимо причин, нас интересовал и любимый российский вопрос, что сделать, чтобы от пробок избавиться?

Навести порядок в работе светофоров

Фото БВ.

Таксист Евгений Волков.

Евгений Волков работает не первый год в такси и выделяется своей профессиональной униформой - он известен батайчанам по кепи в клетку. Волков считает, что главная причина возникновения заторов в городе  заключается в светофорах. С его слов, именно из-за светофорного хозяйства скапливается большое количество заторов.

- Властям нужно нормально настроить светофоры! У одного красный свет горит 30 секунд, у другого вообще пять! Как же тут без пробок обойтись?! - считает Евгений.

Фото БВ.

Водитель автобуса Александр Аникин.

А вот Александр Аникин, работающий водителем автобуса почти четверть века, рассказывает, что ситуация ухудшилась заметно в последние годы - из-за растущего транспортного трафика. Александр солидарен с Евгением и также считает, что если бы власти уделили внимание настройке светофоров, то передвигаться по городу стало бы проще.

- Например, когда по Энгельса едешь от Кирова и, если проехал первый, второй и третий светофоры на зеленый сигнал, то на четвертом ты обязательно встанешь! Для водителей было бы удобно, если бы так называемая «зеленая волна» по времени - была дольше! - думает Аникин.

Достаточно жестко на тему светофоров 23 октября высказался и анонимный посетитель соцсетей (ВК/Подслушано Батайск), живущий на северном въезде в Батайск. Его мнение мы слегка перефразировали, так как оно было сформулировано с использованием ненормативной лексики...

- Живу на Северном и часто, выходя курить на балкон, впадаю в транс от происходящего. Прямо перед моими глазами въезд в город. Кому пришло в голову установить здесь светофор?! Да еще и такой долгий?! Соберем пробку и почувствуем себя жителями мегаполиса?! Когда загорается зеленый сигнал, весь поток устраивает завал чуть ли не до Заводской. Потом весной затеем ямочный ремонт дороги, и пробка растянется аж до Тачанки. Вот и сейчас смотрю на этот светофор и наблюдаю, как за все чуть ли не двухминутное сияние «зеленого человечка» прошло всего четыре пешехода.

А например, директор АТП-1 Анатолий Павлятенко считает, что к разлаженной работе светофоров добавился и их изъян: многие бликуют в лучах солнца, и водителям, не ориентирующимся, какой сигнал включился, приходится зачастую и скорость сбрасывать, и даже останавливаться.

Починить дороги

Фото БВ.

С какой скоростью по такой дороге может двигаться транспорт?!

Другая часть опрошенных считает, что виной всему разбитые дороги. По крайней мере, на отдельных участках. Так, об этом нам рассказали и рядовые водители, и директора предприятий-перевозчиков. Начальник автоколонны АТП-5, обслуживающего западный микрорайон, Владимир Ларин полагает, что властям необходимо починить дороги по Заводской и Горького, в районе гипермаркета.

- Асфальтовое покрытие давно нуждается в качественном ремонте, как и в разметке, которая фактически отсутствует и по Заводской, и по Горького, на подъезде к Койсугу. Пока луж не было, еще можно было передвигаться. А после дождей? О какой скорости движения можно говорить, если водители, «ныряя» в очередную яму, заполненную водой, рискуют разбить машину? А представьте 12-тонный автобус... - говорит Ларин.

Аналогичное мнение и у его коллеги, директора «Авто-Лайна» Руслана Гасанова, который полагает, что, например, пробок у «Магнита» по утрам можно было вообще избежать, если просто заасфальтировать и разметить правую сторону дороги на подступах к светофору.

А вот батайчанка Анна Сидельникова, которая не водит машину, поделилась наблюдениями пассажира:

- Я живу на Крымской, в Койсуге. Было бы отлично, для западной части сделать отдельный выезд на Ростов. Ведь посмотрите, сколько транспорта отсюда едет в Ростов! И заторов было бы меньше, да и дороги целее. К тому же так и путь короче. Например, когда я возвращаюсь домой на такси, водители всегда везут не через город, а через «азовское кольцо» - так ближе!

Грамотно организовать все дорожное движение

Один из опрошенных нами водителей, который не захотел, чтобы мы упоминали его фамилию, высказался и об обилии парковок в городе. Там, где их нужно волевым решением убрать.

- Посмотрите, что происходит на Горького, возле центрального рынка. С одной стороны, вдоль базара, парковку вообще нужно убрать. Здесь весь транспорт перестраивается в один ряд и течет «тонкой струйкой». А ведь по большому счету, если разобраться, там половина автомобилей - менеджеров и продавцов ближайших магазинов! Приедут, поставят и идут к рабочему месту. А улица стоит! - считает мужчина.

Самым аргументированным нам показалось мнение руководителя крупнейшего батайского перевозчика АТП-1 Анатолия Павлятенко. По его словам, причин возникновения заторов в городе много - как субъективных, так и объективных. И решать их можно и нужно, но - в комплексе.

- Самое главное то, от чего никуда не денешься, - это кардинальное увеличение количества автотранспорта, а, следовательно, и трафика, - считает Павлятенко. - Всего пару лет назад я из Койсуга добирался на работу менее, чем за 12 минут. Сейчас мне нужно более 20 минут. Так я еду в начале восьмого, когда и транспорта на улицах еще немного!

Ранее, как рассказывает Павлятенко, под трафик соответствующим образом выстраивался даже график работы предприятий - кто-то начинал работать в восемь, кто-то в девять. Сейчас все приступают к работе с девяти, вот и результат. Кроме того, грех не вспомнить регулировщиков из ГАИ, которые в часы пик буквально разгоняли транспорт волшебной палочкой регулировщика на ключевых перекрестках... Где они?

- Отдельная история - несоблюдение правил дорожного движения самими водителями. Многие паркуются где угодно и как хотят, что создает многочисленные помехи для движения на из без того узких улицах Батайска, - добавляет Анатолий Павлятенко.

«Сделать хоть что-нибудь!»

Когда мы проводили опрос на тему причин пробок на сайте газеты «Батайское время», выяснилось, что читатели интернет-версии также уверены в том, что причина заторов не одна. И, судя по голосам (см. диаграмму), батайчане ждут от властей хоть каких-то действий в организации дорожного движения. Ведь в последний раз этой проблемой занимались два года назад, когда на Энгельса частично запускали «зеленую волну». Да, пожалуй, когда в городе заработали эвакуаторы. Какое бы негодование они не вызывали у публики, но они необходимы. С учетом «диалекта» парковки батайчан.

Вопрос о том, обсуждалась ли проблема пробок на заседаниях Комиссии по безопасности дорожного движения в мэрию:

- Собирайте мнение людей и присылайте нам публикацию, - пояснил начальник отдела экономики мэрии Валерий Задоя. - Комиссия обязательно рассмотрит ситуацию. Действительно, на последних заседаниях вопрос пробок не поднимался, но он крайне важен для города.

По словам В. Задоя, как только этот номер увидит свет, в ближайшее же время комиссия соберется на заседание по теме «Пробки».

Кроме того, свои предложения и возможные варианты оптимальной организации движения пообещал высказать и и.о. начальника отделения ГИБДД Батайска Сергей Калиниченко, которого мы, кстати, спросили о тех самых регулировщиках:

- Я работаю 30 лет и помню только одну ситуацию, когда был выставлен наряд на регулировку перекрестка. Это было в районе центрального рынка 31 декабря. Больше - ни разу, - рассказал Калиниченко.

Так что, увидеть «дядю Степу» на перекрестке батайчанам не удастся - штат местного ГИБДД. Как рассказывают в ведомстве, почти мизерный, 18 человек вместе с руководством и «административной практикой».

Тем не менее, Калиниченко согласился, что город растет, строится «вверх», и транспорта прибавляется с каждым годом. И такими темпами уже через пять лет, если ничего стратегического не предпринимать, город может вообще - встать!

Будем ждать теперь заседания Комиссии по безопасности дорожного движения. В конце концов, в нее входят руководители ключевых ведомств, отвечающих за организацию дорожного движения. Решение - за ними. В противном случае, понятие «коллапс» станет для Батайска реальность, данной в ощущениях вместе с выхлопными газами...

Клавдия Петренко