16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Хождение по Водоканалу

Батайчане стали должниками Водоканала из-за того, что в октябре прошлого года организация поменяла банковские реквизиты

С начала года жалобы в адрес батайского Водоканала сыплются в редакцию БВ, как никогда ранее. Основные претензии - завышенные счета и то, что дозвониться в абонентский отдел невозможно.

Фото из архива БВ.

Именно на Водоканал в БВ поступает максимальное число жалоб.

В ответ БВ уже публиковало статью, но беспорядок в Водоканале не прекратился. В чем я и убедилась лично. В январе, как и многие горожане, я получила квитанцию об оплате за воду. Живу в частном секторе, без канализации, ежемесячно плачу за воду от 250 до 300 рублей. Плачу исправно, дисциплинировано. А с полгода назад оплата коммуналки стала для меня и вовсе плевым делом - я научилась пользоваться услугой «Сбербанк Онлайн». Не выходя из теплого дома, с чашкой кофе в руке за 15 минут я оплачивала все - от детского сада до воды. Знаю точно, что ни о какой просрочке речь никогда не шла. Однако в начале январе Водоканал нарисовал мне долг. Небольшой - 253 рубля, но все же.

Делать нечего, собравшись с духом (от вас, дорогие читатели, я уже знала, что творится в коридорах ведомства на Южной), я отправилась разбираться. Но прежде сняла копии с оплаченных квитанций за последние полгода. И они мне пригодились. Сотрудница абонентского отдела проверила их и объяснила, что оплата за октябрь, те самые 253 рубля, не прошла. Причина, возможно, в том, что Водоканал менял реквизиты - переходил из одного банка в другой. В общем, ушли мои денежки не понятно куда. Но я могу их вернуть, подав заявление о возврате денежных средств в Сбербанке. Пока я думала, когда же выбрать время для похода в банк, наступил февраль, и я получила новую платежку, все с тем же долгом.

Оплачивать счет за воду через Интернет я уже не рискнула и отправилась в абонентский отдел. Приехала заранее, чтобы быстрее оплатить и не опоздать на работу. Но это же Водоканал! Прождала 20 минут - окошко в абонентском открывается в 8.15. Время наступило, а сотрудницы на рабочее место так и не вышли. Прошло еще пять минут. В коридор вышла женщина и сообщила, что кому-то в соседнем кабинете стало плохо, вызвали скорую, медики откачивают, и поэтому прием оплаты начнется позже. Понимаю, форс-мажор. На работу я уже опаздывала, но решила довести дело до конца.

Еще через десять минут я стояла в отделении Сбербанка. Молодой человек, консультант, помог быстро оплатить квитанцию через терминал, и я взяла талончик в окошко. Разъяснила кассиру, что мне нужно вернуть деньги, и та протянула бланк соответствующего заявления на двух листах. Заполняла я его минут 15! Затем девушка ответила, что передаст заявление куда надо, и мне перезвонят. Так и было. На следующий день сотрудница банка в телефонном режиме сообщила, что заявление мое находится на рассмотрении, и окончательный ответ по нему (вернут деньги или нет), будет примерно через неделю.

Итог моих хождений по Водоканалу? На работу я опоздала на час! Благо, руководство в БВ лояльное, и мне не влетело. Нервов потрачено много. Результата пока ноль! При этом я, вроде как еще молодая, ориентируюсь, куда в каких случаях следует идти. Кроме того, в Водоканал, банк и на работу меня в то утро возил на машине супруг. Иначе, пешком, на хождения свои я потратила бы в два раза больше времени. А окажись на моем месте пожилая батайчанка, 70-80-летняя бабуля? Что бы делала она? Сколько нервов и сил пришлось бы потратить ей?!

Но больше возмущает другое. Почему в Батайске любое соприкосновение с коммунальщиками заканчивается хождениями по мукам? Причем Водоканал, кажется, находится на «особом счет». В сентябре прошлого года директор организации Виктор Костенко был избран депутатом Батайской городской Думы. Казалось бы, Водоканал должен быть примером для подражания, а тут наоборот - количество жалоб бьет все рекорды. При этом депутат обязан защищать интересы своих избирателей, помогать им в разрешении проблем. Разве не так? Поэтому у Виктора Борисовича есть «уникальная» возможность сделать доброе дело для десятков тысяч батайчан - всего и надо-то, что навести порядок в Водоканале. Ведь если бардак в организации продолжится и дальше, придется думать, что «воды» в сентябрьских выборах было больше, чем галочек в бюллетенях.

Юлия Зимницкая