16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Как пенсионерка диван прикупила

В Батайске 74-летняя женщина больше трех месяцев ждала ремонта бракованной мебели, а когда обратилась к «правозащитникам», те запросили за услуги две трети стоимости дивана
Фото А. Рашевского

Галина Шишмарева

Запланированная покупка дивана обернулась для пенсионерки Галины Ивановны Шишмаревой настоящим стрессом. За долгожданной покупкой женщина отправилась вместе с дочкой и зятем 7 ноября.

Не знала баба хлопот...

Обновить мебель батайчанка решила капитально, поэтому выбрала не только диван, но и недорогую стенку в магазине индивидуального предпринимателя С. Пуха.

- Стенка мне обошлась в 9990 рублей, а диван стоил 16990. Но так как я брала их вместе, мне сделали скидку на диван в две тысячи. На покупку оформили кредит, и каждый месяц я плачу по 4 тысячи рублей, - рассказала БВ Галина Ивановна.

Через два дня мебель привезли и собрали. Женщина была довольна, пока в гости не приехал зять. Первое, что ему сразу же бросилось в глаза, - дыра на боковине дивана. Появилась ли она при сборке или еще при производстве, было непонятно. Конечно, Галина Ивановна расстроилась, сама она не смогла заметить проблему, так как плохо видит. Мало того, дефект не оставлял возможности поставить диван там, где планировали: дыра бросалась в глаза.

- Я позвонила в магазин, и через два дня приехал специалист. Он сказал, что в течение 45 дней заменят ткань или боковину полностью, - вспомнила женщина.

В магазине по этому вопросу была составлена рекламация (претензия покупателя, требование об устранении недостатков). Согласно документу, диван должны были отремонтировать или заменить в течение 45 дней.

- Больше сотрудники магазина не звонили и не приезжали, диван ремонтировать никто не собирался. Поэтому я сама звонила и звонила в магазин. Ничего не скажешь - разговаривали со мной всегда вежливо, но на разговорах все и заканчивалось. А я каждый месяц все платила и платила по счетам со своей пенсии, - продолжила Галина Ивановна.

Так прошло несколько месяцев. В середине января закончился и срок проведения ремонта, указанный в рекламации. В феврале терпение батайчанки лопнуло. Она решила бороться за свои права и обратилась в батайское «Общество по защите потребителей». Телефон этой организации нашла на просторах интернета дочь нашей героини.

- Когда мы приехали в это самое общество, нам составили письменную претензию и сказали, что она стоит 500 рублей. Я считала, что раз организация называется «Обществом по защите прав потребителей», значит, услуги должны оказываться бесплатно, и решила не платить. Но дочка достала свои пятьсот рублей и отдала...- рассказала пенсионерка.

Фото А. Рашевского

Новый диван принес батайчанке одни проблемы

Но больше всего женщина возмутилась, когда за ведение дела в суде и оформление документов ей озвучили сумму в... 10 тысяч рублей. Это при цене дивана в 15 тысяч!

Общество... борьбы с потребителями?

Когда БВ начало разбираться в этой истории, выяснилось, что у новоиспеченного батайского «Общества по защите прав потребителей» свое мнение по поводу проблемы Шишмаревой. И мнение, на взгляд БВ, весьма путаное.

Для начала следует пояснить, что в прошлом году в городе работала Общественная приемная по защите прав потребителей. За средства областного бюджета батайчан, действительно, бесплатно консультировали, составляли претензии, иски в суд и даже вели дела. Но реалии нашего времени привели к тому, что финансирование сократилось, и в Батайске в этом году общественную приемную не открыли.

Поэтому, как пояснили чиновники, появившееся около четырех месяцев назад батайское «Общество по защите прав потребителей» никакого отношения к социальному проекту власти не имеет и, как выяснилось, оказывает услуги платно. Правда, на вопросы о форме собственности «Общества», о юрадресе, о полномочиях в сфере защиты прав потребителей некий Денис Килин. Директор «Общества», ответить затруднился. Более того, господин Д. Килин прислал в редакцию письмо, которое закончил странной для коммерческого юриста фразой: «Прошу сведенья о моих данных в СМИ не публиковать». Для БВ, правда, осталось загадкой, какие сведения батайчанин Д. Килин хотел бы засекретить...

При этом в «Обществе» добавили, что пятьсот рублей с женщины взяли, якобы, за консультацию, а письменную претензию составили бесплатно. Кроме того, «если бы женщина решила идти до конца и потребовала бы в суде у истца не только штраф, но и возмещение морального ущерба, тогда «Общество» претендовало бы на 50% от выигранного, и бабушкой занимались бы бесплатно...» Такая вот, выгодная благотворительность! Ну, и как вы догадываетесь, дорогие читатели, квитанцию на 500 рублей пенсионерке не дали не потому, что закон нарушили. А потому что «пенсионерка не попросила дать ей квитанцию»...

«Заменим на другой!»

Между тем, сотрудники магазина, продавшего бабушке диван, после звонка БВ повели себя более внятно и достойно. Они позвонили пострадавшей покупательнице и рассказали, что заменить боковину так и не смогли, потому что задерживаются поставки завода-изготовителя. И предложили батайчанке в течение недели заменить диван на другой, причем более дорогой. Бабушка, конечно, согласилась.

- Когда диван заменят, Галине Ивановне надо приехать в магазин, чтобы написать заявление. Ведь ей, в соответствии с законодательством, положена выплата неустойки за каждый день просрочки, - рассказала управляющая магазином Анна Герман.

БВ будет следить, заменят ли, наконец, Галине Ивановне диван. Сама батайчанка глубоко возмущена тем, как к ней отнеслись сразу в двух организациях.

- Я плохо хожу, у меня слабое зрение, и мне глубоко обидно, что законы не исполняются. Никакие вежливые разговоры не заменят действий. И особенно неприятно, когда приходишь за помощью, а на тебе стараются просто нажиться...

А ведь эта история могла и не дойти до газетной полосы. Достаточно было каждому просто выполнить свои обязанности и соблюсти этические нормы. Работникам магазина - заменить диван, а юристам... БВ трудно давать советы юристам: в конце концов, господа из «Общества» должны лучше нас знать и административное право, и уголовный кодекс!

В тему!

Куда обратиться потребителю в защиту своих прав?

Батайчан проконсультируют, составят претензии и исковые заявления в суд ... бесплатно. В общественной приемной, работающей в Ростове

В январе 2015 года департаментом потребительского рынка Ростовской области организованна работа общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей в Ростове, сообщил сайт zppdon.ru. Батайчане смогут получить бесплатную консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей, при необходимости составить претензию или исковое заявление в суд.

Приемная находится в Ростове на улице Максима Горького, 245/26, офис 707 «А». Время работы с 10-00 до 17 часов в понедельник, вторник и среду (перерыв с 13-00 до 14-00).

Кроме того, жители Батайска могут воспользоваться телефоном «горячей линии» по защите прав потребителей, который заработал с января 2015 года. По номеру 301-0-103 граждане смогут получить бесплатную консультацию о своих правах и механизмах их реализации. Звонить по указанному номеру батайчане могут с 15 января по 30 ноября 2015 года ежедневно с 10 до 17 часов, кроме праздничных и выходных дней.

Потребителей проконсультируют в Администрации

За помощью батайчане могут обратиться в отдел малого и среднего предпринимательства, торговли

Об этом рассказал пресс-секретарь мэра Максим Чумаков. По его словам, в отделе малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации  батайчанам расскажут, как поступать в различных ситуациях, связанных с нарушением прав потребителей. Руководит отделом Ирина Чеботарева. Позвонить туда можно по телефону: 5-60-70.

Юлия Дорошенко