Согласно новому закону с 01.06.20 потребители больше не будут отвечать за состояние прибора учета. Также с собственников снимут обязанность сообщать о выходе прибора из строя или нарушении его целостности. Исключением будут ситуации, когда счетчик будет размещен внутри дома или в границах земельного участка. Вопрос своевременной поверки и ремонта оборудования также полностью ляжет на эксплуатирующую организацию.
Также планируют ужесточить борьбу с должниками. После установки оборудования, компании, поставляющие электроэнергию, получат возможность дистанционного отключать потребителей.
Чем будет отличаться новое оборудование? Как говорится в законе, ИСУ (интеллектуальные системы учета) - это многофункциональные комплексы, обладающие сразу несколькими возможностями. Среди них - учет потребленной электроэнергии передача данных в расчетные центры ограничение подачи электричества предотвращение несанкционированного доступа.
Судя по документу, установка умных счетчиков должна быть полностью завершена к 01.01.23. Точные графики выполнения замены будут составлять компании, поставляющие электроэнергию. Если компания не выполнит свои обязательства, на нее будут наложены штрафные санкции, а потребитель будет оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета пока не уточняют).
Первые новые счетчики будут ставить в новостройки, а в других домах - только там, где старые ломаются или у них истекает межповерочный интервал. Во всех случаях эксплуатирующая компания должна ставить счетчик нового образца.
Подчеркиваем - установка счетчиков не является теперь обязанностью потребителя. Устанавливать новый прибор учета немедленно не нужно - его поменяют, когда придет время.
Однако пункт федерального закона дает возможность утверждать, что новшество повлечет за собой и новые расходы. Так, в документе говорится, что «расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение». И вполне возможно, что потребитель прочувствует повышение тарифа уже ближайшим летом.
Соб. инф.