16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Горячая линия: что делать при несовпадении цены в чеке и на ценнике

Роспотребнадзор рассказал, как действовать в данной ситуации. Батайчане могут написать заявление в ведомство или обратиться в суд.
Фото

С несовпадением цен на ценниках с указанными в кассовом чеке сталкиваются многие жители Дона, в том числе и батайчане. Это явление часто становится причиной конфликта между покупателем и продавцом.

- В соответствии с действующим законодательством продавец (исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме предоставить необходимую и полную информацию о цене товара (услуги), - поясняют 26 января на сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.

Таким образом, согласно ч. 1 ст. 500 ГК РФ, покупатель должен оплатить товар по цене, которую объявил продавец в момент покупки.

Но в случае выявления несоответствия цен на ценниках и чеках, ведомство региона рекомендует прибегнут к следующему алгоритму действий.

Во-первых, зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте). Фотография послужит доказательством в случае возникновения спора с продавцом.

Во-вторых, предъявите письменную претензию продавцу (исполнителю). Покупатель вправе предъявить требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ). Но вы можете и отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Кроме того, в случае отказа в удовлетворении требований, покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. А по действующему закону РФ истцы, подающие заявления о нарушении прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Также каждый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за получением консультативной помощи по телефону 282-82-64 или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66.

Анастасия Пруцева

Фото pinterest.ru