16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Что видно из окон батайских автобусов?

Батайчане жалуются на грязные автобусы, а руководство АТП ждет повышения платы за проезд
Перед выходом на рейс каждый автобус заезжает на автомойку
В редакцию БВ все чаще стали поступать жалобы на график движения и общее плачевное состояние батайских автобусов. Некоторые жители попадали в ситуацию, когда из-за грязных окон пропускали свои остановки, о которых редко в каком автобусе объявляется. А в соцсетях было даже размещено сообщение о найденном между сидениями использованном шприце... Много жалоб и на полное отсутствие графика движения автобусов, которые появляются на остановках через непредсказуемые промежутки времени. Виноваты ли дорожные службы, вовремя не расчищающие дорогу, пробки или нечеткая система работы АТП, мы попытались разобраться, задав вопросы директору АТП-1 Батайска Анатолию Павлятенко.

- Анатолий Алексеевич, расскажите, как Вы оцениваете состояние автобусного парка АТП-1?

- Наш автопарк не совсем старый. Весь транспорт находится в удовлетворительном состоянии. Количество автобусов даже превышает нашу потребность в 2-3 раза. На линии работают 45-47 автобусов, хотя в автопарке их 74.

- Все ли автобусы находятся в рабочем состоянии?

- Конечно, не все. Часть автобусов у нас сломаны, некоторые мы используем под разборку. Рабочим автобусам требуются запчасти, цены на которые в условиях высокого курса доллара, сильно поднялись. Поэтому используем по максимуму то, что у нас есть в наличии.

- Как организована работа по содержанию транспорта (мойка, чистка салона)?

- Весь транспорт проходит обязательные ТО, мойку, чистку, дезинфекцию и фумигацию. После каждого рабочего дня автобус заезжает на мойку, которая находится у нас на территории. Утром перед выходом на рейс салон проверяется и дезинфицируется. Раз в неделю проводят фумигацию.

Батайчане жалуются на нечеткий график движения автобусов
- Многие жалуются на плохую видимость через окна автобусов. С чем это связано?

- Во всех автобусах установлены двойные окна. Иногда резинки повреждаются, лопаются, что приводит к разгерметизации окна. Вовнутрь попадает влага, окно начинает потеть и видимость ухудшается. Особенно остро эта проблема стоит у автобусов ростовского направления - «прыгающие мосты» очень сильно влияют на целостность автобусов.

- Существует ли определенный график движения по маршрутам?

- Конечно! Мы одни из немногих в Ростовской области, у кого остался график движения по маршрутам. Не спорю, иногда он сбивается, но происходит это по объективным причинам: тот же гололед поставил всех нас в сложную ситуацию. Автобусы просто не могли ехать по льду. Оказывают влияние и пробки. Район центрального рынка доставляет немало неприятностей нашим водителям. Легковые автомобили там паркуются, кто как хочет, поэтому автобусы по габаритам не проходят. А на вокзале люди нервничают, ожидая в определенный час свой рейс.

- На какой маршрут выделяется наибольшее количество автобусов? На какой наименьшее?

- Самое большое количество автобусов отводится на ростовское направление - 101, 105 по новой и по старой дороге. Всего один автобус ходит на Наливную. Можно запустить на маршрут и пять автобусов, можно и два. Если ситуация на дорогах будет нормальная, без задержек, то и два водителя будут успевать в определенный промежуток, и все останутся довольны. А могут и все пять попасть в затор.

- Как производится оплата за проезд? Во всех ли автобусах работают кондукторы? Можно ли изменить систему сбора оплаты за проезд?

- Система оплаты не меняется. На самых загруженных маршрутах работают кондукторы. В остальных - оплата при выходе. Менять систему мы не планируем, хотя можем. Но менталитет наших людей сложно изменить. Идеальным решением были бы карточки безналичного расчета, но когда это произойдет - неизвестно.

- Как передвигались автобусы в непогоду (гололед, снег)?

- Передвигались сложно. Но мы старались, как могли. На исходный рубеж, на вокзал, выехали все. Далее шли только по посыпанным пескопастой маршрутам. Если мост был не обработан, то, естественно, что автобус на него взобраться не смог. На Наливную и в Залесье не доехал водитель. Очень опасно было в гололед.

- Планируется ли обновление автопарка АТП-1?

- Нам бы очень хотелось обновить автопарк. Вопрос только, на что именно менять. В Ростове появились «Леазы». Посмотрим, как они у них будут работать. Маршрутки пускать мы не будем. Аварийность маршруток просто зашкаливает! Нам важна безопасность. За 19 лет моей работы в АТП и за 50 лет до меня не было ни одного случая жертв пассажиров в авариях. А про гибель людей в маршрутках мы узнаем регулярно. Будущее за большим транспортом. Главное - безопасность.

- Не планируется ли повышение платы за проезд?

- Уже два года, как планируется, но  цена пока стабильная. Пора уже поднять. Нынешняя стоимость проезда для нас убыточна. Мы смогли  бы  повысить водителям зарплаты и улучшить нашу работу. Муниципальные предприятия имеет поддержку, а  частникам нужно самим держаться. Например, в Залесье цена 15 рублей. А какое расстояние! Буквально, за свой счет возим людей. А они нам иногда подкидывают проблем - вот окно недавно разбили. Я уже не говорю о разрисованных и порванных сидениях. Это же не мы портим. Это пассажиры такие попадаются. С нашими сотрудниками тоже бывают неприятные случаи - то нагрубят, то высадят необоснованно... Человеческий фактор! И его нужно учитывать. В каждой работе есть свои минусы. Но нам нужно возить людей, что мы и делаем.

Ксения Фесенко