16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Что нам должна «управляйка»?

В Батайске – порядка 500 многоквартирных домов. Далеко не всех батайчан устраивает качество работы управляющих компаний. Попытались разобраться, а как должно быть, на примере УК «Северная Звезда».

Фото БВ
Когда две недели назад «Батайское время» проводило горячую линию с заместителем министра В. Былковым, среди вопросов, заданных нашими читателями, большинство поступило от жильцов многоквартирых домов (МКД). Жалобы были разными: в УК невозможно дозвониться, дворников не видно, показания общедомовых счетчиков вызывают большие сомнения. При этом многие даже не понимают, а как должно быть правильно? Что входит в обязанности УК и как вообще владелец квартиры может контролировать ее работу?  По звонкам было понятно: люди не верят своим УК.

Фото БВ
Мы решили разобраться в теме и адресовали вопросы УК «Северная Звезда». Почему именно в эту компанию? Ежегодно Министерство ЖКХ составляет  рейтинг управляющих компаний и ТСЖ Дона, и «Северная Звезда» низменно занимает лидирующие позиции в этом списке. На сегодняшний день УК обслуживает 15 домов. Они расположены, непосредственно, в районе «Северная Звезда», часть МКД - в микрорайоне «Новая Пальмира» на ул. Ушинского, на ул. К. Маркса и на Северном жилом массиве. В базе - около 1400 лицевых счетов, на обслуживании - около 145 000 кв. метров жилья.

При этом дворы УК «Северная Звезда» легко узнать по единому стилю: везде высажены вечнозеленые растения, вокруг аккуратных контейнеров никогда нет свалок мусора, в подъездах чисто, а диспетчер поднимает трубку моментально и в любое время суток - в чем мы убедились в ходе редакционного эксперимента.

Фото БВ

Контейнерные площадки всегда вычищены

В штате УК 73 человека, причем большая часть - «работяги», те, кто непосредственно отвечает за порядок в подъездах и состояние коммуникаций. Как удается поддерживать чистоту и сводить к минимуму количество аварийных ситуаций, по сути, в целых районах? Возможно, всему причиной тот факт, что «Северная Звезда» обслуживает, в основном, новостройки? Директор компании Герман Дюков, отвечая на вопросы БВ, дал нам понять - год строительства дома не причем.

- В основе работы любой УК лежит грамотно организованная аварийно-диспетчерская служба. Причем это ключевое подразделение должно быть хорошо оснащено. Если у управляющей компании нет собственной техники, спецоборудования, предприятие вынужденно обращается к субподрядчикам и переплачивает за услугу, не говоря уже о сроках ее исполнения. А, это в свою очередь, сказывается на конечной цифре тарифа и бьет по карману владельцев квартир. Ведь для людей важны не только порядок, но и тариф техобслуживания фонда, - рассказывает Дюков.

Так, сегодня именно оснащенная аварийно-диспетчерская служба позволяет «Северной Звезде» предлагать батайчанам конкурентный тариф. УК приобрела почти все необходимое для обслуживания коммуникаций: оборудование по промывке канализационных и систем отопления, вентиляционных каналов и дымоходов, дезинфекции водопровода. В наличии даже система видеоинспекции вентканалов, водопровода и канализации, которая позволяет моментально установить «географию» протечки. У рабочих УК есть весь необходимый для работы инструмент и транспорт, а потому здесь не ждут субподрядчика, который приедет через неделю и заломит цену за работу по устранению аварии.

- Наши дворы оборудованы автополивом газонов, с наступлением сезона мы выкашиваем вокруг домов сорную растительность и регулярно инспектируем контейнерные площадки, следим за порядком на детских. Естественно, регулярно осуществляется уборка внутренних помещений и дворов. При этом главным остается пристальное внимание к состоянию коммуникаций - водопровода, систем отопления и канализации. При этом тариф обслуживания домов, в сравнении с другими компании, я бы назвал средним, - говорит Г. Дюков.

- Скажите, Герман Владимирович, в каких домах на сегодня выгоднее всего жить? Кто меньше всех платит?

- Во многом определяющим является тариф на отопление. МКД делятся на три вида - дома с крышным отоплением, централизованным и индивидуальным. Конечно, выгоднее всего квартиры с индивидуальным отоплением.

- А если говорить о способе управления и сроках постройке дома? Наверняка жильцам старых двухэтажек, да еще и на базе которых создано ТСЖ, обслуживание обходится дороже других?

- Приведу пример. Наша компания обслуживает 22-этажку на Северном, 2/8, с крышным отоплением. Тариф здесь составляет 25,27 за квадратный метр. И возьмем аналогичную многоэтажку на Воровского, жильцы которой хотели бы перейти к нам на обслуживание. Там примерно такие же площади жилых и нежилых помещений, но тариф составляет порядка 35 рублей! Разница - колоссальная. При этом отличает дома лишь наименование УК.

Теперь о ТСЖ. Выбор способа управления домом, конечно же, за жильцами. Однако в любом случае приходится содержать штат ТСЖ - бухгалтерию и хоть какой-то персонал. Вполне понятно, что дешевле, когда расходы распределяются между, например, десятком домов, нежели ложатся на плечи одного МКД. К тому же у ТСЖ, как правило, нет ни аварийной службы, ни собственной техники. Именно поэтому зачастую председатели батайских товариществ обращаются к нам - совершенно недавно ночью мы выезжали на порыв в одной из пятиэтажек центра по просьбе председателя ТСЖ. У них не было собственных возможностей, и платить они будут нам по рыночному тарифу.

- Если говорить о старом фонде - считается, что «старье» достается слабым «управляйкам». Есть ли, например, у домов на Локомотивном шанс попасть к вам на обслуживание?

- Конечно. Понимаете, «старый дом» - это еще не приговор. Если УК работает добросовестно, то она вовремя подает сведения в Фонд капремонта на будущий год, и «реновация» возможна.

Перед тем, как принять дом на обслуживание, мы выезжаем на место и проводим технический анализ дома. Если во дворе ничего нет, входы разбиты, а канализация течет, то мы ставим условие: сначала жильцы должны собрать средства на устранение основных проблем. В производстве работ УК «Северная Звезда» поможет.

К тому же мы осуществляем и юридическое сопровождение жильцов, решившим сменить свою компанию. К сожалению, часть владельцев всегда пассивна, и людям бывает тяжело даже общее собрание провести. Здесь мы подключаемся и двигаем процесс.

- При выборе УК на что, в первую очередь, должны обратить внимание батайчане?

- Повторюсь: не только на сумму тарифа, но и на наличие аварийно-диспетчерской службы и ее возможностей. И, конечно, необходимо посмотреть на обслуживаемые дома - чисто ли, как отзываются люди, взять и позвонить диспетчеру, убедившись в том, что УК на связи.

Если у батайчан будут еще какие-то практические вопросы, наша компания всегда готова помочь и поделиться информацией. Мы расположены по адресу: ул. Северная Звезда, 2/3, телефон компании - 7-71-67, мой мобильный - 8-918-596-20-54.

Вопрос ребром

В какие сроки требовать устранения аварии?

Введены нормативы, четко регламентирующие скорость реакции УК на жалобы жильцов

БВ ранее уже сообщало, что с 11 апреля начали действовать поправки, внесенные правительством России в закон, регулирующий деятельность управления МКД.  

- Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу: работники службы обязаны отвечать на звонки жильцов в течение 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток, - уточнила старший помощник прокурора Ростовской области Ирина Сливина.

Например, на ликвидацию засоров отведено не более 2 часов. При этом собственник в течение получаса с момента регистрации заявки подлежит информированию о планируемых сроках ее исполнения.

В течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения УК обязана предоставить сведения о показаниях общедомовых приборов учета.

Реклама.