16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Что делать в случае покупки некачественного товара

Во Всемирный день защиты прав потребителя рассказываем батайчанам, как правильно оформить претензию и куда обращаться с жалобой.
Фото

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителя. Жители Батайска не редко сталкиваются с проблемой возврата некачественного товара. Как отстоять свои права и подать жалобу в магазине рассказали на интернет-портале правовой информации.

- Купив товар, проверьте его на месте покупки и при необходимости тут же попросите его заменить. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали в комплекте, если это продукт - обратите внимание на срок годности, - пояснили 15 марта на сайте.

Если же вы обнаружили недостатки после покупки, то есть несколько выходов из ситуации. У вас есть право бесплатно устранить недостатки, сделать скидку или заменить товар, вернуть его в связи с плохим качеством, а также провести экспертизу за счет продавца.

Кроме того, покупатель в течение двух недель, не считая дня покупки, может обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае отказа вышеперечисленных вариантов решения проблемы, нужно написать письменную претензию. Она составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявитель, наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты. Также должны быть описаны недостатки в товаре, время и обстоятельства их обнаружения, кроме того, необходимо приложить заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Если срок удовлетворения вашего требования истек, следующим шагом будет обращение в Роспотребнадзор или суд. Напомним, что потребитель освобожден от уплаты госпошлины.

Обращение можно направить несколькими способами. Во-первых, отправить его почтой или через интернет (официальным сайт ведомства или портал Госуслуг). Во-вторых, обратиться напрямую при личном приеме в органе власти или в МФЦ.

Анастасия Пруцева

Фото 26-2.ru