16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайчане, кто примет беженцев?

За последние две недели на территорию области въехало 109 тысяч граждан Украины - количество практически равное населению Батайска. В соседнем Азовском районе, где развернуты пункты временного размещения, мест не осталось

фото А. Кондратьева

Пенсионер был вынужден бежать, так как ему, как он рассказал, грозит опасность

Олегу Васильевичу 63 года. Он из так называемых неорганизованных беженцев. Бежал из Макеевки, что под Донецком, в одиночку. Не сказал об этом никому, ведь, по его словам, доверять нельзя даже соседям – события на Украине перессорили всех…

6 июня пенсионер пересек границу и направился в Ростов. Здесь, на автовокзале, он жил два дня. Из документов у мужчины были лишь украинский паспорт и миграционная карта. Когда бежал в Россию, четко представлял себе, что осядет здесь не на один месяц, а может и не на год. О возвращении на Украину даже и не думал. Ведь бежать ему пришлось, как он говорит, из-за своего «длинного языка». Олег Васильевич относит себя к ополченцам, он принимал активное участие в митингах за провозглашение независимости.

- Изначально Майдан правильно начинался, - говорит беженец. – Такая власть, президент Янукович, нам были не нужны, надоело. И в том, что люди стали выступать против, не было ничего плохого. Но все вышло из под контроля…

Я встретилась с беженцем 16 июня в батайском центре социального обслуживания населения, куда его на время праздничных дней поселила местная Администрация. Как раз в этот день он выселялся. Мужчина был в растерянном состоянии и не знал, куда ему идти. Признаться, что делать в такой ситуации, не знала и я. Поэтому просто стала обзванивать всех, кого только можно, и уже через полчаса нас пригласили в Администрацию к зам. главы по соц. вопросам Н. Кузьменко.

фото А. Кондратьева

Из документов у мужчины были лишь украинский паспорт и миграционная карта

В Администрации нам объяснили, что, хотя беженцу и предоставили временную крышу, обеспечили питанием, но на финансовую помощь в нашем городе он рассчитывать не может. Ведь в Батайске режим чрезвычайной ситуации  не был введен. А вот в соседнем Азовском районе, где действует ЧС, он может пройти необходимую регистрацию и получить деньги. Сейчас финансовая помощь составляет пять тысяч руб-лей единовременно и 500 рублей каждый день на питание.

Поэтому было принято решение переправить Олега Васильевича в Азов. Пенсионер согласился, и мы с ним распрощались. Но уже через час он снова позвонил:

- Мест нет! Куда мне теперь, я не знаю, никто не знает!

- Оставайтесь там, сейчас буду узнавать, - попыталась я успокоить Олега Васильевича.

Я связалась со штабом МЧС Азова. Там констатировали, что мест действительно нет. Причем, как сказал один из спасателей, об этом он еще утром сообщил в главный областной штаб, но беженцев все равно везут.

- Я не знаю, куда мне их размещать, - взволнованным голосом ответил мужчина. – Лишь 19 числа планируют выселиться несколько беженцев. Что делать сейчас, я не знаю!

Не смогла я получить внятного ответа и в главном штабе. Там лишь объяснили, что находиться в пунктах временного размещения беженцы могут не более 90 суток. Что потом, неизвестно. Равно, как и сейчас. Куда идти тому же Олегу Васильевичу, тоже не понятно…

Кстати, нашему герою повезло. Он позвонил снова и сообщил, что место для него все-таки нашли.

- Все так неорганизованно. Девочка, которая оформляет документы, похоже, даже не знает, как правильно это делать, - возмущался в трубку Олег Васильевич…

Между тем, «как правильно», в подробностях дается в Памятке для граждан Украины, с которой можно ознакомиться на сайте УФМС. Но действовать четко по документу властям, как видно, не удается. Ведь только по официальным данным за последние две недели в Ростовскую область прибыло 109 тысяч человек! И, похоже, что наш регион уже не справляется с таким потоком. А потому чиновники, и батайская Администрация в частности, настойчиво просят откликнуться батайчан, готовых разместить у себя украинских беженцев.

Но много ли найдется таких? Среди моих знакомых и родственников – готовности никто не проявляет. К стыду своему, могу сказать, что не в состоянии принять беженцев и я сама. А за те полдня, что мы провели с Олегом Васильевичем, я увидела, что беженцы вызывают у окружающих больше чувство раздражения, нежели сострадания. Да и гуманитарная помощь для граждан Украины собирается в Батайске уже не тоннами, а килограммами…