16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Авиагородок: «Масштаб бедствия не оценить!»

В Авиагородке продолжились работы по прокладке коммуникаций. В ходе борьбы за «светлое будущее» пали пятидесятилетние вязы, 70-80 см в обхвате. Электропилы гудели на весь район, люди возмущались.
Фото

Солнечным днем 20 февраля в Авиагородок Батайска пришла беда. Именно так назвали местные жители массовый спил полувековых деревьев при въезде в район, между трассой и ДК.

- Мне жаль было на это смотреть! Не выдержал, остановился, пошел разбираться, - позвонил нам первым батайчанин Роман Олейников.

По словам Романа, уничтожаемые деревья были здоровыми вязами, некоторые - до метра в обхвате. Как считает читатель БВ, в городе не так много осталось зелени, чтобы варварски ее пускать под пилу.

- У нас сколько всего спилили! А что взамен?! Туи, которые и трех метров в высоту не растут?! - сетовал Роман, добавив, что любое хорошее дело в Батайске почему-то начинается с «вредительства».

Фото

Схватилась за голову и проходившая на тот момент мимо бригады с пилами Людмила Грошевая. Она принялась звонить в БВ сразу, думая, что это остановит лесорубов.

- Почему нельзя было сберечь?! Кому помешали исполины?! Ведь мы под ними гуляли жаркими вечерами?! - восклицала женщина.

Но остановить или поправить уже ничего было нельзя - к трем часам дня процесс был завершен, большинство деревьев спилено, и масштаб бедствия для Авиагородка оценить сложно. Да и вряд ли кто-то будет это делать.

Мы связались с коммунальными службами, но те оперативно не готовы дать ответ о том, что за организация ведет спил. Однако наверняка у подрядчика на руках все положенные бумаги, а УЖКХ Батайска дало разрешение на вырубку, предусмотрев пресловутое «компенсационное озеленение».

Фото

БВ также связалось с мэрией, чтобы узнать фамилию человека, выдавшего разрешение на спил, и его аргументы. Пока комментарий на наш устный запрос готовится. Есть еще и третий возможный фигурант: «Ростводоканал», который прокладывает коммуникации  в Южно-Промышленную зону. Будем искать и разбираться!

А напоследок поучительная для местных властей история от Людмилы Грошевой о подруге, эмигрировавшей в Голландию:

- Она поселилась в какой-то деревеньке, а я побывала у нее в гостях. Как-то мы ехали через лес, сохраняемый веками, но через его гущи были проложены даже велосипедные дорожки! Жители пытаются сохранить там все. Тут нам попался ветхий сарайчик на опушке, и я спросила, почему его не отремонтируют. Ответ меня поразил: в нем живут...  летучие мыши, которые на тот момент были в спячке. Так вот, местные ждали, пока мыши проснутся и улетят, чтобы потом отремонтировать строение! Давайте же и мы перенимать хорошее...

Постфактум

Или вода, или деревья!

Когда номер был уже готов в печать, выяснилось, что спил деревьев, по сути, был одобрен госэкспертизой. Уничтожены 27 деревьев

Местные службы оперативно отреагировали на запросы газеты и жалобы наших читателей. Поскольку в восточной части города сейчас работают сразу два подрядчика - один ведет коммуникации к новой базе «Росвертола», другой в Южно-промышленную зону - сразу сориентироваться УЖКХ было сложно.

В этот же день специалист управления выехал в Авиагородок по видео читателей, которое редакция предоставила коммунальщикам. Хотя сделать было ничего нельзя, ситуация бесконтрольной не осталась, что радует. В итоге после разбора события специалисты подтвердили: деревья погибли из-за мероприятий по завершению строительства системы водоснабжения Южно-промышленной зоны. В частности, исполины помешали  возведению насосной станции и двух резервуаров на площадке КВС-2 в Авиагородке.

Дело в том, что у источников водоснабжения должна в обязательном порядке быть зона санитарной охраны. В противном случае - никаких насосных и резервуаров, то есть - никакой воды. Именно в эту самую охранную зону и попали деревья...

Кроме того, были и другие причины, о которых говорится в ответе:

- С целью соблюдения нормативного расстояния от площадки КВС-2 осуществляется изменение трассы внутригородской дороги Авиагородка, на участке от пересечения с автодорогой А-135 до поворота дороги (в районе храма Иоанна Русского), со сдвигом дорожного полотна в восточном направлении. В связи с чем была осуществлена вырубка  полосы деревьев в количестве 27, произрастающих вдоль данной дороги, с последующим компенсационным озеленением.

Вот так, дорогие читатели. Когда мы задали прямой вопрос чиновникам о том, могли ли они хоть что-либо предпринять, чтобы спасти зелень, получили такой ответ:

- Нет, мы остановить процесс уже не могли. Проект прошел государственную экспертизу, работы близятся к финальной стадии. К тому же, юго-востоку города вода необходима. С учетом того, что район в ближайшие годы будет активно застраиваться, нынешних мощностей Авиагородку явно не хватит. А вновь проложенные коммуникации обеспечат растущие потребности. Так что, здесь нужно было выбирать - деревья или вода, - сказал в телефонном разговоре с БВ заместитель главы администрации по ЖКХ Дмитрий Беликов.

Ну, и чтобы подсластить пилюлю, напоследок скажем: если у вас есть предложения по «компенсационному озеленению», вы знаете, какие деревья и в какой части Авиагородка лучше высадить, направляйте их в Упрвление ЖКХ.

Указанные мероприятия выполняются в рамках утвержденного проекта по объекту: «Реконструкция комплекса водопроводных сооружений г. Батайска и строительство водовода от цеха № 1 (КВС-1) до Южной промышленной зоны (завершение строительства)», имеющего положительное заключение экспертизы.

Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 п.1.1 - 1.5 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО  является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Светлана Штайн

Фото и видео читателей БВ