16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Сколько стоит лицо в телевизоре?

Или Почему и почем журналисты любят город Батайск

Коллаж: Сергей Кольвах

В минувшую субботу, 2 апреля, все жители Ростовской области, включившие телеканал «Россия», смогли увидеть очередной насыщенный репортаж ведущей государственной телекомпании под названием «Город для жизни». Речь шла о Батайске. Корреспондент за кадром сначала рассказывал о встрече информационной группы с жителями одного из районов города, затем дети из школы №16 под руководством сотрудника ГИБДД изучали правила дорожного движения в стишках. На экране мелькали лица высших батайских чиновников и мордашки счастливо обученных детей...

Кино про власть

Однако этот материал не рецензия. Мы попытались ответить на вопрос, почему именно Батайск показывают по телевизору, и означает ли это, что всю Ростовскую область интересует, как мы тут живем?..

Вполне возможно, что дончане и не против увидеть маленьких батайчат, а заодно и перенять опыт выездов информационной группы, который так успешно в течение вот уже десяти лет использует наша администрация. Может быть, они, даже не отрываясь, смотрят репортажи об одном из самых развивающихся городов области. Вот только о том, что смотрят они, по сути, заказные материалы, мало кто догадывается.

Так, на сайте www.donland.ru размещены сведения о некоем муниципальном контракте с ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Дон-ТР». Сведения эти для простого налогоплательщика, не знающего таких слов, как «котировка», «код классификации» и прочих, очень туманны. Но разобраться в них все же можно.

Из сего муниципального контракта следует, что он, в принципе, является предновогодним и довольно недешевым подарком жителям Дона: контракт заключен (!) 31 декабря 2010 года, и обошелся он батайчанам в 499730 рублей! Здорово? Полмиллиона бюджетных денег, которые, между прочим, складываются из налогов, которые, между прочим, платят рядовые жители «Города для жизни». Платят, чтобы время от времени, по субботам, увидеть свои лица по ТВ. Только вот свои ли?

Статьи про счастье

Но кино - это еще не все домино! Как сообщила на запрос «БВ» администрация города, «Дон-ТР» далеко не единственное СМИ, заботящееся об информировании батайчан. Впрочем, почему батайчан? Берите выше! Решением Батайской городской Думы от 25.02.2011 года №97 предусмотрены расходы еще и на размещение материалов в главной газете страны, «Российской газете», и в региональной вкладке в самый тиражный еженедельник опять же страны «АИФ-на-Дону»! Мы не совсем поняли, сколько и кому из коллег-журналистов обещано денег, но цифра в решении значится 327,1 тыс. руб.

И этого мало! Администрация города, оказывается, распространяет еще и некий информационный бюллетень «Батайск официальный» тиражом аж 5000 экземпляров! Ну, как вы понимаете, о газете «Вперед», которую может легко выписать любой родитель детсадовца или школьника, мы вообще молчим...

Пиар во благо

Нужно сказать, что расходы на СМИ и журналистов бюджет несет ради благих целей. В частности, в информационном бюллетене «Батайск официальный» №83 от 17 декабря 2010 года нам удалось найти другой любопытный документ под названием Приложение №1 к муниципальной долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Батайске на 2009-2013 годы». Ау, предприниматели, это для вас. В нем сказано, что «на создание и выпуск в эфир цикла радио- и телепередач, публикаций в прессе информационно-аналитического характера» муниципальный бюджет потратил в 2009 году 223,2 тыс.руб., а в 2010 - 115,4 тыс.руб. И такую же сумму ежегодно он будет тратить и дальше. А знаете, для чего эти самые публикации в газетах, которые, кстати, не указаны в документе? Оказывается, для «взаимодействия предпринимателей и органов местного самоуправления»! Как говорится, мы тоже молодыми предпринимателями были, но чтобы «взаимодействовать» за деньги...

В этом же приложении мы нашли и еще один пункт: «Освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в СМИ». Он обходится бюджету в 218 тыс. руб. (в 2009 году) и в 300 тыс. руб. еще на четыре года!

Да не оскудеет мозг читающего...

Заметьте, мы проанализировали расходы на СМИ, в принципе, подняв лишь два документа. Нехитрая калькуляция показывает, что деньги на пресловутое «информирование» и качественное «взаимодействие» тратятся немалые. Но нам осталась непонятной целесообразность столь серьезных трат.

Вестником администрации является бюллетень «Батайск официальный». Ряд решений и постановлений власть обязана обнародовать, в публикации других она сама заинтересована. Довольно детально о работе чиновников рассказывает муниципальная газета, выходящая аж два раза в неделю. Так почему нельзя ограничиться «своей», данной законом прессой?

При этом «Батайск официальный» нам показался газетой красных революционеров: его, в принципе, нереально достать, чтобы ознакомиться, например, с изменениями в бюджете. Нам удалось это сделать только после личной договоренности с БИА «Вперед». Юрист же администрации на вопрос о том, как газета попадает в дома батайчанам, ответил туманно: «Согласно контракту»...

Лирическая мелодия. Патриотичный взгляд корреспондента. На заднем фоне - администрация Батайска. По Ростовской области шагают деньги батайских налогоплательщиков в форме последних кадров передачи «Город для жизни»...  А зачем? Ведь о пионерах из школы №16 можно было рассказать в «Батайске официальном». Глядишь, тогда и батайчане бы разобрались, что почем, и журналистов не пришлось бы с руки кормить.

От редакции: А как вы считаете, должны ли жители всей области знать о полоржении дел в Батайске?