16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Семье из Батайска присвоено звание «Трудовая династия Дона»

Три поколения Жиренко – дед, зять, внук и невестка - работают на железной дороге.

   7 августа страна отмечает профессиональный День железнодорожника. В Батайске есть семья, в которой это праздник буквально для каждого ее члена. Четыре человека, суммарный стаж 123 года - это династия Жиренко. О своей семье «Батайскому времени» 3 августа рассказал  потомственный железнодорожник Дмитрий Ерофеев.

   В преддверии праздника пяти железнодорожным династиям Ростовского региона Северо-Кавказской магистрали распоряжением губернатора области Василия Голубева присвоено звание «Трудовая династия Дона». Среди них – и батайчане Жиренко.

   В железнодорожной семье сейчас четыре человека. Династию основал Николай Иванович Жиренко. Ему 84 года, и 59 лет из них он отдал железной дороге. Свой трудовой путь начал монтером пути в Ростовской дистанции пути в 1960 году. Там же работал заместителем начальника по искусственным сооружениям, главным инженером СМП №635 СКЖД.  А с 1991 по 2008 годы возглавлял восстановительный поезд на станции Ростов-главный. И после этого не ушел на пенсию, а проработал десять лет монтером пути, передав свою любовь к железной дороге по наследству.

   Его зять и внук, а также супруга внука, пошли по его стопам. 

-Мой отец - Виктор Павлович Марченков, зять Николая Ивановича, тоже железнодорожник. В 1992-м он пришел трудиться помощником машиниста крана восстановительного поезда на станции Ростов-главный. А сейчас он работает машинистом бульдозера на восстановительном поезде станции Батайск. Стаж его работы составляет 30 лет, - рассказывает Дмитрий. -

Также около 15-ти лет проработала в хозяйственном отделе управления СКЖД моя тетя Светлана Николаевна Авдеева.

   Конечно, пример деда и отца не оставил равнодушным Дмитрия и его брата Сергея Марченкова. Оба окончили РГУПС по специальности «Электроснабжение железных дорог». Спустя 15 лет работы в восстановительном поезде станции Ростов-главный Сергей сменил сферу деятельности, Дмитрий же остался верен железной дороге.

-Я пришел работать в восстановительный поезд в 2001 году. Сначала был помощником машиниста крана, - продолжает Дмитрий. -  Сейчас -заместитель начальника восстановительного поезда станции Батайск.

   Супруга Дмитрия, Татьяна Ерофеева, тоже не осталась в стороне от семейной традиции. В 2007 году начала с должности специалиста по управлению персоналом Ростовского отделения СКЖД. Сейчас она ведущий специалист по управлению персоналом Управления СКЖД.

Грамот и других наград в семье Жиренко за годы работы на железной дороге накопилось немало. Николай Иванович – «Почетный железнодорожник», удостоен именных часов от министра путей сообщения и значка «Почетный работник СКЖД». Владимир Марченков также был награжден именными часами от начальника Ростовского отделения СКЖД за работу в ликвидации ЧС на станции Кавказская. Дмитрий и Татьяна Ерофеевы за высокие производственные показатели и добросовестный труд удостоены многих грамот и благодарностей.

 - Самое сложное в работе – уезжать надолго на аварийно-восстановительные работы. Семья ждет и переживает каждый раз, - говорит Дмитрий. -  Особенно запомнились аварии на станциях Белая Калитва и Кисляковка. 

   Ведь что такое восстановительный поезд? Это поезд специального формирования, предназначенный для ликвидации последствий аварий, крушений, для восстановления пути в случае стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф. И таких ЧП за более чем 120 лет работы семьи Жиренко было немало.

   Катастрофа в Белой Калитве, в ликвидации последствий которой участвовал Дмитрий, случилась 9 мая 2013 года. При заходе на главный путь станции произошло крушение трехсекционного тепловоза с 69 вагонами, следовавшего из Волгограда в Батайск. Состав перевозил пропан, бензин, мазут и т.п. В результате более 50 вагонов сошли с рельсов и загорелись. Вскоре произошел мощный взрыв, уничтоживший несколько вагонов и нанесших ущерб инфраструктуре станции.

   А спустя пару месяцев случилась еще одна крупная авария, куда тоже направили Дмитрия. Крушение поезда на перегоне Кисляковка-Крыловская Краснодарского края произошло 7 июля 2013 года. Скорый поезд из-за технической неисправности пути сошёл с рельсов. В результате крушения у поезда сошли с рельсов 10 из 19 вагонов.

- Было тяжело, конечно. Но со временем привыкаешь ко всему. А жена и дети все понимают и терпеливо ждут меня из каждой поездки, - продолжает Дмитрий.

 

  У Ерофеевых подрастают двое деток - Андрей и Катя. Они еще совсем маленькие и неизвестно, кем будут, когда вырастут и чему посвятят свою жизнь.  Но почему-то кажется, что хороший пример родителей, деда и прадеда сыграет в этом свою роль.

   Напомним, почётное звание «Трудовая династия Дона» присваивается с 2017 года. За шесть лет его получили 57 семей, представляющих различные сферы деятельности: агропромышленный комплекс, промышленность, физкультуру и спорт, культуру и народное творчество, строительство, издательскую деятельность. С прошлого года указом губернатора «Трудовые династии Дона» имеют право претендовать на звание «Ветеран труда Ростовской области».

Марьяна Грибанова

Фото Дмитрия Ерофеева