Право гражданина на обращение с жалобой в органы власти закреплено в ст. 33Конституции РФ. В соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено чиновниками в 30-дневный срок.
В ходе проверки, проведенной по заданию прокурора Ростовской области, следователи убедились: нарушение должностными лицами Батайского производственного участка предусмотренного законодательством 30-дневного срока имеет место.
В результате 10 февраля директору Азовского МО ПАО «ТНСэнерго Ростов-на-Дону» было вынесено представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также о недопущении подобного впредь. А начальник Батайского производственного участка АМО ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», непосредственно виновный в затягивании сроков ответа, по решению мирового суда теперь заплатит штраф в размере 5 тысяч рублей. Остается надеяться, что это наказание научит его реагировать на заявления вовремя.
Как пояснили в прокуратуре, по вышеуказанному закону письменное обращение, поступившее в орган власти или орган местного самоуправления, должно быть рассмотрено ответственным должностным лицом в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Зарегистрировать же его должны в течение трех дней. Поэтому срок рассмотрения обращения гражданина фактически составляет не более 33 дней с момента поступления обращения.
Однако мы рекомендуем гражданам подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений с учетом нашей реальности. И особенно при почтовой доставке ответов давать несколько дней к максимальным срокам. А вот если уж по истечение недели с даты максимального срока рассмотрения обращения вы не получили ответ, значит, ваши законные права нарушены и вы имеете полное право требовать наказания виновных в соответствии со ст. 5.59 КоАП.
По закону наказать не ответившего чиновника может прокурор. Шаблон заявления в прокуратуру в связи с отсутствием ответа на обращение в законный срок можно найти в интернете. А дальше - просто прийти в прокуратуру города и бросить свою жалобу в почтовый ящик, который висит при входе. Или - обратиться к дежурному прокурору, который ведет прием граждан целый день.
Чтобы своевременно получить ответ на свое обращение, гражданину необходимо:
- написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»
- указать в нем свои Ф.И.О., способ предпочтительного получения ответа, почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, номер телефона или электронный адрес
- если получен не устраивающий его ответ на письмо, обращаться вновь и вновь в тот же орган (к тому же должностному лицу) по тому же вопросу, приводя новые доводы или обстоятельства в очередном обращении.
Елена Непокора