16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Руководителя коммунальной службы Батайска накажут

Подчиненное ему ведомство нарушило сроки предоставления ответа на обращение граждан. Речь идет о сборщиках денег за электроэнергию. Разбирались, как быть, если коммунальные службы не отвечают на ваше письмо.
Cherlock.RU
По заявлению активного батайчанина В. прокуратура Батайска дала ход делу по нарушению порядка рассмотрения обращений граждан в Батайском производственном участке АМО ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (это те, кто собирает плату за потребленную электроэнергию). Об этом надзорное ведомство сообщило БВ вчера, 13 февраля.

Право гражданина на обращение с жалобой в органы власти закреплено в ст. 33Конституции РФ. В соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено чиновниками в 30-дневный срок.

В ходе проверки, проведенной  по заданию прокурора Ростовской области, следователи убедились: нарушение должностными лицами Батайского производственного участка предусмотренного законодательством 30-дневного срока имеет место.

В результате 10 февраля директору Азовского МО ПАО «ТНСэнерго Ростов-на-Дону» было вынесено представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также о недопущении подобного впредь. А начальник Батайского производственного участка АМО ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», непосредственно виновный в затягивании сроков ответа, по решению мирового суда теперь заплатит штраф в размере 5 тысяч рублей. Остается надеяться, что это наказание научит его реагировать на заявления вовремя.

Как пояснили в прокуратуре, по вышеуказанному закону письменное обращение, поступившее в орган власти или орган местного самоуправления, должно быть рассмотрено ответственным должностным лицом в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Зарегистрировать же его должны в течение трех дней. Поэтому срок рассмотрения обращения гражданина фактически составляет не более 33 дней с момента поступления обращения.

Однако мы рекомендуем гражданам подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений с учетом нашей реальности. И особенно при почтовой доставке ответов давать несколько дней к максимальным срокам. А вот если уж по истечение недели с даты максимального срока рассмотрения обращения вы не получили ответ, значит, ваши законные права нарушены и вы имеете полное право требовать наказания виновных в соответствии со ст. 5.59 КоАП.

По закону наказать не ответившего чиновника может прокурор. Шаблон заявления в прокуратуру в связи с отсутствием ответа на обращение в законный срок можно найти в интернете. А дальше - просто прийти в прокуратуру города и бросить свою жалобу в почтовый ящик, который висит при входе. Или - обратиться к дежурному прокурору, который ведет прием граждан целый день.

Чтобы своевременно получить ответ на свое обращение, гражданину необходимо:

- написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»

- указать в нем свои Ф.И.О., способ предпочтительного получения ответа, почтовый адрес, по которому он ожидает ответ, номер телефона или электронный адрес

- если получен не устраивающий его ответ на письмо, обращаться вновь и вновь в тот же орган (к тому же должностному лицу) по тому же вопросу, приводя новые доводы или обстоятельства в очередном обращении.

Елена Непокора