16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Ростовский водоканал не признал результаты столичной экспертизы

Ведомство по-прежнему утверждает, что подаваемая в Ростов и Батайск вода отвечает всем нормам СанПиНа.

   Ростовводоканал отреагировал на информацию о независимой экспертизе водопроводной воды в Ростове. В ответе ведомства 5 апреля на запрос «Батайского времени» подробно описывается, почему оно не признает выводы экспертов из московской лаборатории.

   Напомним, бутылку ростовской воды передали на исследование в экспертный центр при МГУ в конце марта. А 5 апреля стали известны результаты: московские специалисты считают, что превышены нормативы по двум показателям – мутности и жесткости.

   - Стоит отметить, что отбор проб воды в квартире должен проводиться в соответствии с ГОСТ Р56237-2014 «Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах». Несоблюдение требований ГОСТа может стать причиной некорректных результатов исследования, - говорится в ответе водоканала.

   В частности, чтобы получить корректные результаты по показателю «мутность». обязательно нужно выполнить сброс воды перед началом отбора проб.

   Кроме того, специальным образом должна быть подготовлена тара для отбора проб воды, а регистрация отбора должна быть зафиксирована в соответствующем акте. Этот документ является подтверждением, что в лабораторию доставлена именно та вода, которая отбиралась должным образом.

   Словом, видеофиксация процесса – это еще не подтверждение достоверности представленной экспертам пробы. Ведь воду по пути к лаборатории можно и подменить…

   Водоканал подчеркивает, что вода на выходе с очистных сооружений предприятия контролируется круглосуточно и подается во все точки города абсолютно одинаковая, соответствующая нормам СанПиН.

При этом важно, что ведомство является гарантом качества холодной воды только в зоне своей ответственности, а именно - до границы балансовой принадлежности. А вот за внутридомовые сети многоквартирного дома отвечает уже управляющая организация, в частном доме (после точки подключения) – собственник.

   - Если у жителей имеется жалоба на качество холодной воды, причину необходимо выявлять локально по конкретному адресу. Для этого необходимо оставить заявку по телефону горячей линии 283-17-17 или в интернет-приёмной на сайте с указанием ФИО, полного адреса, номера телефона для обратной связи и кратким описанием проблемы, - напомнил водоканал.

   Специалисты выполнят проверку качества холодной воды в зоне своей ответственности, а именно - на границе раздела сетей. В случае необходимости будут выполнены профилактические мероприятия.

А между тем накал страстей по грязной воде в Батайске постепенно начал утихать. Читатели сообщают, что видимая мутность постепенно ушла, остался только рыбный запах.

Елена Светлова

Фото читателей