В ведомстве напомнили, что пройти регистрацию можно на сайте www.platon.ru или в офисах «Платон» (их перечень также можно найти на официальном сайте системы). Необходимо оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство.
Только для зарегистрированных пользователей с 15 апреля будет действовать новая возможность - отсрочка по внесению платы. Постоплата - это возможность для пользователей системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.
Отсрочка будет доступна только пользователям, зарегистрированным в системе «Платон» более двух месяцев. Кроме того, не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы. Еще одно условие - за транспортным средством должно быть закреплено бортовое устройство, выданное по договору безвозмездного пользования.
Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц, следующий за отчетным периодом.
По всем вопросам водители могут обращаться на круглосуточную линию поддержки:8-800- 550-02-02 и 8-495- 540-02-02.
Между тем, основная масса батайских водителей большегрузов в системе уже зарегистрировались. Об этом БВ рассказал руководитель компании «Бэхтранс» Марсель Бэхтольд.
- Сейчас стоимость проезда по федеральным трассам составляет полтора рубля. И хотя сумму снизили с трех с половиной, она все равно ощутимо бьет по карману. В среднем, на один большегруз, дополнительная оплата составляет от 12 до 15 тысяч в месяц, - пояснил Марсель Альфредович.
Он отметил, что из-за введения системы «Платон» уже поднялись цены на перевозку, а это, в конечном итоге, скажется на потребителе. При этом впереди грядет еще одно подорожание - из-за поднятия с 1 апреля акцизов на топливо.
Напомним читателям, 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.
В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути.
Позднее президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.Юлия Дорошенко