
34% ДТП в городе произошли из-за плохих дорожных условий. При этом и коммунальные службы, и ГИБДД оценили состояние батайских дорог как «удовлетворительное». «БВ» предлагает читателям наказать рублем тех, кто в этом виновен
В последние две недели состояние дорог стало чуть ли не главной темой заявлений «тандема» - и Медведева, и Путина. Но дошли ли московские указания до нашей малой Родины? И кто следит за тем, какие в городе дороги? Да и вообще - какими они должны быть? Об этом наш сегодняшний материал.Главный документ, который поможет оценить состояние батайских дорог, легко найти в интернете. Называется он «ГоСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В этой прелюбопытной инструкции описано абсолютно все. В частности, в одном из разделов говорится, что «покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта».
Между тем, многие участки городские дорог не то, что «затрудняют движение», они, в том числе приводят и к многочисленным ДТП. Вот, что нам рассказали в ГИБДД, организации, которая регулярно следит за состоянием дорожной сети. По крайней мере, на бумаге.
- Обследование улично-дорожной сети и анализ аварийности ведутся ежедневно. За 10 месяцев этого года 34% от общего числа ДТП произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий, - пояснил инспектор ГИБДД Д. Короленко.
По информации инспекции, люди в форме выдали 209 предписаний, привлекли к административной ответственности 9 должностных лиц и даже составили 3 административных протокола в отношении Управления ЖКХ. В целом, за этот срок в администрацию города и на Комиссию по безопасности дорожного движения была направлена 41 информация.
Где в городе самые плохие дороги? Да везде! Как точно подметили в ГИБДД, «нельзя выделить какой-либо район или улицу, недостатков хватает по всему Батайску».
При этом на ремонт дорог бюджет тратит немалые средства. Общий объем финансирования в 2010-2012 годах в сумме составит 403 миллиона 160 тысяч с лишним рублей.
А между тем, батайчане не ощущают потраченных миллионов. По результатам опроса сайта «БВ» 69% из 300 человек оценили состояние батайских дорог как «отвратительное». Бесконечный и бесполезный ямочный ремонт, приличное покрытие лишь на 2-3 магистральных улицах, выбоины и провалы на дорогах. Как подчеркивают в той же ГИБДД, «на многих улицах отсутствует бордюрный камень, нет освещения. Дорожная разметка хотя и наносится, но быстро изнашивается».
Радует только тот факт, что батайчане, как говорится, «не одни такие»:
- Технологии выполнения строительных и ремонтных работ на асфальтобетонном покрытии дорог используются, как и по всей стране, традиционные, на основании ГоСТ Р 50597-93, - сказал «БВ» В. Покусаев, начальник Управления ЖКХ.
К чему привели эти самые «технологии?» Вот, например, что гласят, по сути, старые цифры в рамках страны, которые привел В. Мамай, председатель Ростовской областной коллегии адвокатов «Версия»:
- По статистике, величина социально-экономического ущерба от ДТП в 2002 году составила 279,1 млрд. рублей, из них повреждения транспортных средств - 58,4 млрд. рублей, порча груза - 1,8 млрд. рублей, повреждения дорог - 37,3 млрд. рублей.
Впрочем, масштаб украденных и потерянных миллиардов давно уже никого не удивляет. А вот юристов, адвокатов и прокурорских удивляет... равнодушие самих автовладельцев. Так, в Батайском городском суде нам пояснили, что в текущем году не было ни одного иска от жителей города о возмещении ущерба здоровью или авто, полученного в результате плохих дорожных условий! Хотя, судя по статистике ГИБДД, в суд теоретически могли обратиться участники 34% ДТП...
При этом прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов в своем личном блоге фактически призывал наказывать рублем чиновников и дорожников: «В случае повреждения автомобиля по причине неудовлетворительного состояния автодороги, вы вправе в установленном порядке предъявить иск в суд к собственнику этой дороги, например, к администрации города, о возмещении материального ущерба. Более того, настоятельно рекомендую всем автолюбителям проявлять в таких случаях активность, возмещать через суд причиненный ущерб из-за плохих дорог, одновременно наказывая рублем тот орган, который забыл о своих обязанностях».
Проведя опрос на сайте и получив плачевные результаты, «БВ» решило присоединиться к прокурору области и научить батайчан, как наказывать «орган, ответственный за состояние городских дорог». Сегодня мы приведем требования ГОСТа к дорогам, и, если, уважаемые читатели, вы их тщательно изучите, то будете долго смеяться... Над дорогами, конечно, ну, а заодно и над «органами».
В следующем номере мы опубликуем образец искового заявления в суд и консультацию юриста. Все свои вопросы и истории можете оправлять на наш сайт или рассказывать по телефону 5-09-98. Информационную поддержку мы обещаем каждому, включившемуся в процесс. Итак...
Кто ремонтирует батайские дороги?
Как сообщили в УЖКХ, по результатам проводимых аукционов, подрядчиками стали: ООО « Донская Дорожная строительная компания», ООО «Визирь», ООО «РосдорСервис+», ООО «ДРСУ-Дон», ООО «Спецавтохозяйство-2», ООО «Батайское ДРСУ». Иску в суд можно направлять и в отношении этих компаний.
Какие ямы на дорогах допускаются и в какие сроки они должны лататься?Автомобильные дороги, дороги и улицы городов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: Группа А -интенсивность движения более 3000 авт/сут магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
группа Б -интенсивность движения от 1000 до 3000 авт/сут в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.
Группа дорог и улиц
А
Б
В
Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более
0,3 (1,5)
1,5 (3,5)
2,5 (7,0)
Сроки ликвидации повреждений (в сутках)
5
7
10
Примечания | В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.При этом, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Срок службы дорожного покрытия по ГоСТ до 10 лет.
Как быстро дороги должны почистить от снега?
Группа дорог и улиц А Б В Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки (в часах) 4 5 6 Примечание Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.Невероятно, но факт!
Изучая дорожные ГОСТы...
Очистка покрытия от загрязнений должна производиться в течение 5 суток.
Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Продолжение читайте в следующем номере.