Попав в серьезное ДТП, батайчане рискуют умереть в одном случае из тринадцати: с начала года в городе произошло 168 аварий, на них были травмированы 210 человек. При этом стоит отметить, что в предоставленной статистике не приводятся происшествия, которые повлекли лишь имущественный ущерб, а таковых большинство.
Ходить по Батайску пешком значительно безопаснее, чем ездить в машине: из тринадцати погибших батайчан лишь четверо не находились в салонах автомобилей. Однако у пешехода, попавшего под машину, значительно меньше шансов остаться в живых, чем у водителя и пассажира, защищенных металлом собственной машины. За прошедшие десять месяцев в 36 авариях были ранены 33 пешехода, соответственно, погиб каждый восьмой-девятый.
За этот же период в Батайске произошло девяносто столкновений различных транспортных средств, где погибли также четыре батайчанина и 122 были ранены. 17 раз в городе машины врезались в деревья, столбы, бордюры и прочие «уличные объекты», называемые в сводках УГИБДД «препятствиями». В результате погибли два человека и 20 получили ранения.
Похоже, ездить и ходить пешком по нашему городу в темное время суток относительно безопасно: из 168 ДТП лишь 51 произошло в сумерках. Впрочем, возможно, это спорный вопрос, поскольку основной машинопоток приходится на «часы пик», которые мы наблюдаем в светлое время. При этом попав в ДТП поздним вечером или ночью, шансы потерять жизнь резко растут: 51 авария унесла жизни пяти человек или каждого десятого (72 получили травмы).
Напоследок стоит отметить, что в представленных пресс-службой УГИБДД по РО статистических данных присутствуют три оптимистичных тезиса. Из 168 аварий с участием детей произошли лишь тринадцать, причем, за 10 месяцев ни один ребенок не погиб. Одновременно отмечается трехпроцентное снижение общей численности ДТП в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и резкое, более чем на одну треть, снижение численности наезда автомобилей на пешеходов.
Будем надеяться, такой статистикой мы обязаны выросшей культурой водителей, которые стали меньше надеяться на авось и соблюдать правила движения. Вполне возможно, водители стали с еще большей корректностью относиться к тем, кто «не за рулем», а пешеходы - чаще смотреть на светофор при переходе дороги.
Остается лишь пожелать: берегите себя, батайчане! Будьте корректны друг к другу, пешеходы и автомобилисты!Олег Петрушин