16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Математика может быть сложной не только в 11 классе

В школе есть такие предметы, которые чаще других вызывают неприязнь и даже страх у учеников. Математика точно находится в их числе. 
 
В школе есть несколько предметов, которые чаще других вызывают неприязнь, панику и даже страх у учеников. Математика точно находится в их числе. Из-за этого ее не любят, боятся, не хотят понимать и учить. 
При этом дисциплина может быть непонятной не только в 9 или 11 классе, не только в старшей, но и младшей школе. Чего стоят отрицательные числа, дроби, уравнения, которые начинаются уже в 6 классе. А ведь чем дальше, тем непонятнее – корни, линейные уравнения, функции, графики. Тригонометрия – вообще «темный лес».
Поэтому не стоит сердиться на ребенка, если уже при первом знакомстве с арифметикой у него начинаются проблемы. Не всегда у учителей есть силы и время, чтобы донести темы развернуто, и индивидуально доходчиво, а школьный план подгоняет их давать материал быстро, как на «конвейере».
Выходов из ситуации, когда ребенок вдруг перестал любить математику, пропустив или просто не поняв какую-то фундаментальную тему, накапливая непонимание в снежный ком с каждым последующим уроком, несколько. 
Первый – 
это репетитор по математике по скайпу. Никуда не идете, а просто запускаете домашний ПК или планшет, находите педагога и в рамках нескольких дополнительных уроков компенсируете то, что было упущено в классе. Если «белых пятен» в познании много, то записываемся на постоянные уроки.
Второй – попытаться объяснить математику самостоятельно. Если папа или мама еще не забыли школьную программу, у них хватает сил после работы, терпения и минимального педагогического опыта для разжевывания материала – можно попробовать позаниматься в кругу семьи. 
Третий вариант подходит, скорее, старшим школьникам, которые сами мотивированы учить математику для поступления в ВУЗ, хорошей сдачи ЕГЭ, для участия в олимпиаде. Здесь можно и нужно заниматься самостоятельно, используя ресурсы интернета и хороших учебников. Но даже в этом случае нередко возникает потребность в наставнике и менторе, которым может выступать, как любимый школьный учитель, так и репетитор «на дистанционке».      
Стоит ли учить математику, если она не нужна и не интересна? Вопрос философский. Возможно, в некоторых ситуациях стоит удовлетвориться «тройкой» и минимумом баллов на ГИА, чтобы уделить больше внимания другим предметам, но вообще учить математику полезно – она развивает определенные навыки, закаляет характер, оказывается нужной для дальнейшего обучения в университетах, часто даже гуманитариям.  
 
На правах рекламы