16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Кто отвечает за порядок на улицах Батайска

Батайчане прислали фото остановок с переполненными урнами. Главный подрядчик УЖКХ ООО «Аграс» ответил на критику горожан. 

 

    Урны с горами мусора жители Батайска зафиксировали на фото в ДНТ "Труд" и на Наливной. Как рассказывают 20 июля батайчане, мусор систематически скапливается на остановках общественного транспорта. Мало того, что остановки полуразрушены и установлены не менее полувека назад, не защищают от дождя и ветра, так еще и отходы под палящим солнцем разлагаются и издают недвусмысленные запахи.

   Кстати, ранее читатели сообщали об отсутствующих на остановках табличках с расписанием движения автобусов. Более месяца "Батайское время" ожидало ответа на запрос о том, в чьей зоне ответственности этот вопрос. Однако пресс-служба мэрии со ссылкой на УЖКХ ответила невнятное "Контракт в стадии согласования".


   Как выяснило "Батайское время" главным подрядчиком УЖКХ Батайска на содержание дорог и все сопутствующие работы стало предприятие "Аграс". В обязанности подрядчика по контракту на выполнение работ по содержанию внутригородских дорог входят следующие обязанности:

– механизированная уборка дорог

– ручная уборка подбордюрной части автомобильных дорог

– уборка штучного мусора и посторонних предметов с обочин автодорог

– механизированная мойка дорог

– очистка урн остановочных павильонов

– покосу и вывозу сорной растительности

– валка и обрезка деревьев

– устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий

– ремонт пешеходных ограждений 

– грейдирование дорог

– срезка обочин дорог

– зимнее содержание дорог и тротуаров.


   Цена контракта – 69 миллионов рублей на все позиции. Как рассказал заместитель директора ООО "Аграс" Алексей Федосенко, кроме содержания дорог, компания занимается уборкой скверов города – парка им. Ленина, Авиагородка, Авиаторов, площади Андрея Первозванного и аллеи по Панфилова. Здесь сумма контракта на 8 месяцев составила менее 1 миллиона рублей.

   Таким образом, всё, на что жалуются батайчане, – от покоса травы вдоль дорог до уборки остановок – находится в компетенции "Аграса". БВ задало Федосенко насколько вопросов на тему уборки и благоустройства.

– Алесей Михайлович, по остановкам. Как часто должен убираться мусор из урн? 

– По контракту, мы обязаны убирать один раз в три дня. Качество работы контролируем и мы, и заказчик услуг, управление ЖКХ города. Если происходит сбой, мы сразу же ликвидируем недоделки. Убрали и на этот раз.

– Батайчане часто присылают жалобы на состояние общественных пространств. Насколько регулярно убираются парки?

– Сумма контракта на уборку пяти скверов – менее миллиона рублей. Например, парк им. Ленина мы обязаны убирать 8 раз в месяц. Но мы освобождаем урны почти ежедневно. Уборку производят пять человек. В противном случае парк бы утонул уже в грязи. То же касается и других скверов. Кроме того, по просьбе УЖКХ мы приводили в порядок парк "Дружбы народов", который контрактом не оговорен.

   Кстати, об остановках и мусоре в целом. Если по сметам мы обязаны вывозить порядка 50 тонн мусора из города (обочины, остановки и другое), то фактически мы вывозим более 300 тонн ежемесячно. При этом еще и утилизируем за свой счет.

– Батайчане заметили, что у вас работают люди с ограниченными возможностями. По силам ли им исполнять свои обязанности, таская мешки с мусором?

– Мы работаем с соблюдением всех норм закона. Штат постоянный, текучки нет. Все работники у нас добросовестно относятся к делу и получают достойную заработную плату. За последние семь месяцев у нас не было ни одного конфликта. 

– Алексей Михайлович, почему батайчане считают город грязным?

– Мне трудно сказать. Мы стараемся качественно исполнять контракт, реагируем на любую критику и сигналы. Более того, мы в несколько раз перевыполняем объемы работ, оговоренные сметами.

– Возможно, сумма основного контракта слишком мала, чтобы зачищать город с утра до вечера?

– Обратите внимание, что в 69 миллионов входит еще и грейдирование, и ремонт дорог, что отнимает половину суммы. Сами посудите: в Ростове есть аналогичный контракт, который не включает обрезку деревьев и ремонт дорог, и там сумма составляет более 3 миллиардов рублей на год, 9 - на три года. Вот и сравните. Что касается критики батайчан, мы готовы реагировать и устранять недоделки. Свои претензии можно прислать прямо мне, на Вотсапп телефона +7 900-133-19-93.

 

ПОСТФАКТУМ

Очевидно, что власти Батайска допустили стратегическую ошибку, сложив все "яйца в одну корзину". Максимальное количество работ по благоустройству отдано в одни руки. Хотя понятно, что два работника всегда лучше, чем один. Тем более, что в городе есть и зарекомендовавший себя муниципальный Комбинат благоустройства Батайска. Так или иначе, но теперь батайчане смогут включиться в благоустройство города и отправлять фотожалобы главному подрядчику.

Наталья Абрамова

Фото читателей "Батаского времени"