16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Это еще не блокада!

17 февраля, после закрытия Ворошиловского моста, произошел отток пассажиров из автобусов. Многие пересели на электрички. Однако РЖД сообщила, что в марте-апреле количество электричек будет сокращено

фото А. Кондратьева

В шесть вечера 17 февраля пр. Сиверса был свободен для движения транспорта

Ворошиловский мост был закрыт в полночь 15 февраля. За три дня до события об аварийном состоянии конструкции сообщила ростовская власть. Батайчанам работающим в Ростове, и студентам  пришлось буквально за два дня разработать себе новый маршрут.
фото А. Кондратьева

По пути из Ростова в Батайск можно попасть в пробку возле ,,Мегамага,,

И уже в выходные, 15 и 16 февраля, батайчане попали в Ростов  по новой дороге. И, кстати сказать, некоторым жителям нашего города изменившийся путь даже понравился. Однако увидеть полную картину в субботу и воскресенье, естественно, было нельзя. Все началось примерно в 7:30 понедельника...

Именно в это время половина Темерницкого моста стала в четырехполосную пробку. Километровые заторы образовались и на главных улицах Ростова. Все утро, часов до 10, стояли Красноармейская, Садовая и Сиверса. Стояла и Привокзальная площадь. В общем-то, ситуация эта была прогнозируемой, так что, с 8 утра здесь, на остановке батайских автобусов, уже работали представители двух перевозчиков - «Автолайн» и «АТП-1», которые мониторили обстановку и уже к вечеру смогли рассказать БВ подробности ситуации.

фото А. Кондратьева

Каждый день до Ростова добираются порядка 15 тыс. батайчан

Так, по их словам, основной причиной затора стало, так называемое, «горлышко» переход проезжей части с четырех полос в двухполосную дорогу. Такие «горлышки» можно наблюдать на съезде с Темерницкого моста на улицу Сиверса, а на обратном пути - возле «Мегамага». Кроме того, совершенно неудобной, узкой для разворота общественного транспорта, оказалась Гвардейская площадь. Именно там батайские автобусы идут вкруговую и спускаются к вокзалам. На спуске, практически на подъезде к остановке, возникает еще одно препятствие - заправка, вокруг которой стоят десятки легковых машин. Обойти их неповоротливым батайским автобусам трудно.

Неудобной стала и сама остановка. Для наших перевозчиков определили участок длиною около 50 метров, на котором помещаются не больше трех автобусов. При этом здесь надо не только высадить, но и впустить всех пассажиров. И сделать это оперативно, чтобы освободить подъезд для других автобусов.

фото А. Кондратьева

Время высадки-посадки пассажиров занимает всего нескольких минут

Поэтому в вечерние часы, примерно с пяти до семи, время высадки-посадки батайчан занимало не больше нескольких минут. На глазах БВ в час пик 17 февраля на остановке стояли больше сотни человек, но уже через 10 минут, когда подъехали три автобуса разных маршрутов, остановка вновь была пустой.

Стоит отметить, что на дорогу до Ростова нам, в принципе, не жаловались и сами батайчане. Проблемой для многих стало передвижение по Ростову. Большинству батайчан пришлось добираться на работу с двумя пересадками вместо одной.

- По большому счету пробка, которая некогда была на Ворошиловском мосту просто «переехала», - сказала БВ одна из батайчанок, жительница Авиагородка. - Сегодня, в первый день, было, конечно, трудно сориентироваться, но ничего, привыкнем. Я, к примеру, уже поняла, что из-за дополнительной пересадки мне надо выходить из дома на полчаса раньше. Так же привыкнут и все остальные...

Более того, 17 февраля около семи вечера, единственным затором, с которым пришлось столкнуться БВ, испытавшему маршрут на себе, стала 15-минутная пробка перед «Мегамагом». А весь путь - от ростовского до батайского вокзала - занял минут сорок. К тому же, автобус был полупустым. Как объяснили перевозчики, благодаря закрытию Ворошиловского моста, многие пересели на электрички, и в автобусах стало гораздо меньше пассажиров. Ведь путь по рельсам занимает гораздо меньше времени (от 20 минут до получаса), а конечная остановка, по сути, та же - Привокзальная площадь. Однако есть пара «но» - проезд в электричке на 9 рублей дороже, чем в автобусе. Другое «но» в скором времени подбросит ОАО «РЖД». Так, на прошлой неделе СКЖД сообщило, что собирается сократить в 2014 году 54 пригородных поезда, что составляет более половины действующих маршрутов.

- Восемь поездов могут быть сокращены в марте, остальные - в апреле. В первую очередь, это  маршруты: Лихая - Морозовская, Ростов - Усть-Донецкая, Ростов - Староминская и Ростов - Кущевка, - пояснили в филиале ОАО «РЖД».

фото А. Кондратьева

Расписание электропоездов лучше еженедельно уточнять, поскольку измениться график может в любой момент

Причиной будущего сокращения стали долги Ростовской области перед некой «Северо-Кавказской пассажирской компанией (СКППК)», которая обслуживает электрички. Областной бюджет до сих пор не заплатил «СКППК» за перевозку школьников в 2013 году 35 миллионов рублей. А в 2014 с компанией даже не заключен договор (40 миллионов). Помимо того, область задолжала 86 миллионов за 2013 год и 82 за предыдущий. Таким образом, если областные власти не решат вопрос по оплате, то в марте - апреле электрички сократят. Поэтому действующее на сегодняшний день расписание электропоездов лучше еженедельно уточнять, поскольку измениться график может в любой момент.