16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Двое гонщиков из Батайска стали призерами Кубка ЮФО

Соревнования по трофи-спринту прошли в Волгодонске. На экстремальные гонки «Бой с пылью» съехались 40 экипажей (ВИДЕО).


  В Ростовской области состоялся пятый этап Кубка ЮФО по трофи-спринту. Гонки прошли в Волгодонске на набережной.  Организаторы соревнований назвали их «Бой с пылью». Среди 40 участников были и батайчане. Об этом стало известно 11 августа из соцсетей.


  Несмотря на интересное название конкурса, сражались автолюбители не только с пылью. На специально оборудованной трассе команды преодолевали ухабы и лужи. Автомобили буксовали и утопали в грязи и песке. Водители разбивали свой транспорт в пух и прах!


  Соревнования собрали любителей адреналина и скорости из разных городов Юга России. В 2020 году на старт вышли 40 экипажей, многие из них выступали в двух-трех категориях. Приехали они из Чечни, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Ставропольского и Краснодарского краев, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей. 


  Участники соревновались в шести категориях. И в одной из них призерами стали жители Батайска. Александр Горелов и Олег Талицкий на автомобиле «УАЗ» завоевали почетную бронзу. Ребят обошли команды из поселка Целина и Астрахани. 


  Примечательно, что сами участники съезжаются за полтысячи километров для того, чтобы «убивать» свои машины, которые они собрали собственными руками.

На фото Александр Горелов (слева)

  Battime связался с одним из батайчан. 37-летний Александр Горелов в автоспорте с 2003 года, а именно трофи-спринтом начал заниматься более 10 лет назад. По его словам, это уже не просто хобби, а нечто большее. 


- Автоспорт – дорогое удовольствие. Часто привлекаются спонсоры. Мы совершенствуем машины, чиним их после каждый соревнований. Но это того стоит. Адреналин. Эмоции. Мощность моего «УАЗа» сейчас более 200 лошадей, – делится Александр.


  На Кубке ЮФО батайчанин участвовал в двух категориях «Эктрим» (пять экипажей) и «Спорт» (девять экипажей). Во втором случае Александр вместе со своим штурманом стали четвертыми. Но причина такого результата – травма напарника. Он сломал ногу. К слову, травмирование – обычное дело для любителей гонок. Сам Александр не раз ломал себе ключицу и ребра. Кроме того, на соревнованиях бывали и летальные исходы…


  Как пояснил 37-летний батайчанин, протяженность трассы на «Бою с пылью» составила 2 километра. Это был непроходимый природный участок с зарослями, болотами, буграми и узкими проездами. Дистанция включала и  искусственно созданные препятствия.


- В автомобиле находится водитель и штурман. У второго обязанность направлять и ориентировать, помогать проходить трассу. Он дополнительные глаза и уши водителя. Кроме того, у напарника должна быть отменная реакция, - добавил Александр.


  Кстати, в багаже гонщика уже десятки наград и кубков. Так, в 2019 году он занял 3 место в отборе на Чемпионат мира по трофи-спринту. Соревнования проходили на Кавказе. А за лето 2020 года Александр уже успел поучаствовать в нескольких гонках. В июне он завоевал золото в гонках в Каменск-Шахтинске. 


  Сейчас Александр Горелов будет восстанавливать технику для следующих соревнований в конце августа.


  Батайчанин поделился видео и фото с различных гоночных заездов. Автомобили то и дело ныряют в грязь, подлетают на несколько метров над землей и бьются об камни и кочки. Но, как говорят, где правит адреналин, там нет места для страха.


Анастасия Пруцева

Фото и видео соцсети, читателей