16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Батайский дальнобой на забастовку не выйдет

11 ноября донские дальнобойщики вместе со всей страной примут участие в акции против введения платного проезда по федеральным трассам. Батайчане даже не знают об этом

Фото РИА
Об акции еще за неделю сообщил профсоюз перевозчиков. В Ростовской области протестующие водители в 9 часов утра 11 ноября станут на крайних полосах на трассе М-4 «Дон» между Батайском и Аксаем в районе хутора Ленина. Примут ли в ней участие батайчане, БВ поинтересовалось у генерального директора фирмы-перевозчика ЗАО «Бэхтранс» Марселя Бэхтольда

- Примут ли участие в протестной акции водители вашего предприятия?

- С участием мы пока не определились. Но сам факт введения оплаты за проезд по федеральным трассам с 15 ноября вызвал негативную реакцию.

Согласно постановлению Правительства, за один километр водителям большегрузов, весом более 12 тонн придется заплатить по три с половиной рубля. Для сведения, платить надо, даже если едешь из Батайска в Аксай.

При этом система не готова к использованию, а это грозит большими проблемами.

- В чем они могут выразиться?

- На грузовых машинах должны быть установлены специальные считывающие устройства. Но на данный момент их нет в наличии. А за неправильную регистрацию и изменение заявленного маршрута грозят колоссальными штрафами.

-  Потянут ли батайские перевозчики такие расходы?

- В конечном итоге, платить за проезд по федеральным трассам будут клиенты - заказчики перевозок грузов, так как сами предприятия не потянут столь значительную дополнительную нагрузку. Но пока процесс нормализуется, эти траты, видимо, лягут на плечи перевозчиков. Именно поэтому многие владельцы планируют переждать переходный период.

В тему!

На сайте www.change.org, по этому поводу даже была размещена протестная петиция, которая на 9 ноября собрала уже более 40 тысяч подписей. Ее автор, Александр Касперович, обратился к президенту, с просьбой уменьшить размер стоимости до 64 копеек за километр.

- Перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, и конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий, то есть за «дорогу» в конечном итоге будет платить каждый гражданин, - сказано в петиции.

Следует отметить, что плата введена правительством в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам. Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды. Улучшится ли качество дорог, спорный вопрос. А то, что целую отрасли ждут тяжелые времена, это, видимо, факт.

Юлия Дорошенко