К сожалению, тема оказания помощи в инфекционном отделении снова всплыла в обращениях читателей. И если двумя номерами ранее пациентка сетовала на беспорядок и текущие краны, то сейчас жалобы касаются более значимых вещей: наличия в отделении медикаментов и компетенции врачей.
16 января Наталья Черновол с 9-месячным сынишкой была вынуждена вызвать скорую помощь. А как иначе – три дня подряд малышу было плохо. Рвота и диарея измотали его. И когда от обезвоживания у ребенка стали трескаться губы, женщина поняла, что своими силами с этой ситуацией не справится и вызвала скорую помощь. Так что, когда медики сказали: «Надо ложиться», она сразу же согласилась. Тем более, двумя годами ранее лежала там со старшим сынишкой. Его, по словам Натальи, за три дня подняли на ноги, делали и капельницы, и уколы, даже по ночам медсестры подходили – проверяли состояние. Да и палата была чистая и комфортная.
Но то, что произошло на этот раз, повергло батайчанку в шок. Для начала ей сказали, что надо за свой счет купить лекарства – «ацепол» и «смекту». Ребенка бегло осмотрели. Затем маму с малышом положили в четырехместную палату.
– Там было так тесно! Но самое неприятное, было свободно место только лишь на одной из сдвинутых вместе кроватей. При этом детская кроватка стояла в ногах другой кровати. Так что я никак не смогла бы ни положить малыша к себе, ни спать рядом с ним, – рассказала Наталья.
Женщина решила узнать, можно ли перевестись в другую палату. Но так как персонала нигде не было видно, прошла по коридору, заглядывая в палаты, и увидела, что одна, трехместная, пустует.
Между тем, в течение первых трех часов пребывания в больнице никто из медиков так и не пришел к маленькому пациенту. Наталье принесли только один препарат – «регидрон». Тогда возмущенная мать пошла и попросила поговорить с заведующей. Но попасть к ней не получилось - к мамочке вышла врач, которая не представилась.
По словам Натальи, она разговаривала с ней довольно грубо. И именно в процессе этой «беседы» она и узнала, что малышу не назначены ни уколы, ни капельницы, а только пить названные выше препараты. На что мама маленького пациента справедливо спросила, а зачем же тогда лежать в отделении? Она решила, что вернется домой, так как выяснилось, что и в другую палату их не переведут. Ответ, который она получила, ее обескуражил – а вам не страшно ехать домой?
В итоге, врач ушла, не решив ни одну из проблем батайчанки. Она лишь уточнила, что отказ от госпитализации надо писать у дежурного врача, который начнет работать после 17 часов. Почему этого нельзя было сделать в 16.30, когда и происходил диалог, для мамы малыша осталось загадкой.
Дежурного врача пообещала вызвать медсестра, но до 18.30 ничего не происходило. Малыш, которому и так было плохо, в незнакомой обстановке начал капризничать. Тогда Наталья стала через интернет искать другие телефоны ЦГБ, чтобы решить ситуацию. Но выяснилось, что инфекционное отделение – отдельное «государство», и вопрос надо решать здесь же.
Устав ждать врача, батайчанка решила забрать вещи и уйти домой, но ей отказались их отдавать без документа об отказе от госпитализации. Не увенчалась успехом и ее попытка взять телефон заведующей, чтобы решить вопрос.
И уже около 19 часов персонал, видимо, сжалился над ней, и о, чудо, медсестра позвала ее писать отказ, хотя врача по-прежнему не было. И когда Наталья уже подписала бумагу и собиралась домой, на скорой привезли очередного пациента. Именно тогда выяснилось, что все это время дежурный врач был на втором этаже отделения!
Непонятно, то ли его не звали, то ли он был занят другими больными, но к малышу он так и не пришел. Для женщины, которая ждала хоть толики внимания, думала, что ребенка хотя бы осмотрит дежурный врач, и, может быть изменит назначенное лечение таблетками, это стало последней каплей.
На следующий день Наталья пошла на прием к педиатру детской поликлиники №6 Елене Александровне Комаловой, которая, по словам батайчанки, расписала весомое лечение, включившее намного больше лекарств, в том числе и антибиотики.
– Я очень ей благодарна, ребенка за несколько дней поставили на ноги. А вот работой медиков инфекционного отделения я полностью обескуражена. Ведь речь идет о 9-тимесячном малыше. Почему к нам отнеслись так небрежно, почему сделали так мало? А ведь при поступлении у сына была диарея… – возмутилась Наталья.
После выздоровления ребенка батайчанка решила не оставлять все, как есть. Она позвонила в приемную главврача, где ей рекомендовали связаться с заместителем по детству и родовспоможению Эллой Мирошниковой. Но туда батайчанке не удалось дозвониться. Тогда она и обратилась в БВ за помощью.
Мы передали жалобу в ЦГБ и теперь ждем комментария, а Наталья даже спустя время не может прийти в себя от того кошмарного дня, когда она так надеялась на помощь врачей, а встретила лишь безразличие…
БВ пообщалось с Эллой Владимировной накануне выхода номера. По ее словам, комментарий будет подготовлен после того, как Наталья лично встретится с руководством ЦГБ. Так что продолжение темы выйдет в следующем номере.
Юлия Дорошенко