
Пламя вырвалось наружу, когда пассажиров в салоне уже не было.

Автобус добрался в АТП

Пламя было кошмарным, но, как видно, автобус выгорел слабо.

Даже обшивка сидений почти не пострадала.
26 августа, примерно в 19.30, загорелся батайский автобуса маршрута №101. В пресс-службе главного управления МЧС России по Ростовской области нам сообщили, что вызов к ним поступил в 19.44, спустя десять минут пожар был уже локализован, а в 20.04 потушен полностью.
На вызов выехало две машины и семь человек. Как рассказал БВ директор ОАО АТП №1 Анатолий Павлятенко, автобус как раз следовал по Темерницкому мосту в Ростов, мимо «Ашана». Сначала пассажиры почувствовали запах гари, а потом и увидели дым, пробивающийся из под пола. Водитель остановил машину и открыл люк в полу, чтобы посмотреть, что случилось, но оттуда сразу же повалил густой дым.
По информации АТП-1, повезло, что водитель не растерялся, сразу же выпустил пассажиров и тут же сам приступил к тушению. Благо и огнетушители в автобусе были, да и проезжающие мимо автомобилисты тут же предлагали свою помощь.
Очевидцы говорят, что первое время огня почти не было видно, лишь валил густой дым. Языки пламени стали хорошо видны, когда пожарные расковыряли кузов, чтобы добраться к очагу возгорания. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по Ростовской области, выгорело 20 квадратных метров. Однако, если ориентироваться на внешний вид, то можно заметить лишь около одного квадратного метра поврежденной обшивки и несколько разбитых окон. То есть автобус пострадал не сильно, хотя решение о его восстановлении либо списании пока еще не принято.
Как пояснил нам Анатолий Павлятенко, отремонтировать погорельца несложно, однако имеется моральный аспект - люди неохотно идут работать на машине, попавшей в такую переделку.
Так что, вполне вероятно, что сгоревший автобус ждет участь «донора». Тем более, что в этом году планируется списать около восьми машин, а в 2016 закупить столько же новых. В этом году обновить парк основного батайского перевозчика у владельцев не получится - деньги вложены в переоборудование котельной.
- Все-таки работников автопредприятия нельзя оставить без горячего душа после трудового дня, - сказал БВ Павлятенко.
Руководитель Батайской ГИБДД Сергей Степанко рассказал БВ, что пассажирским перевозкам в городе уделяется особое внимание, поэтому его сотрудники с периодичностью не менее одного раза в месяц контролируют выпуск всех автобусов на линию. И, в случае обнаружения неисправности будет составлен протокол, взяты объяснения у водителя, и наказан механик, давший неисправному автобусу допуск на работу.
По предварительной информации, пожар произошел из-за короткого замыкания в электропроводке. При этом, как утверждают механики, данная неисправность не зависит от возраста машины - горят и новые автобусы. При этом сложность и специфика ремонта такого рода поломок заключается в том, они визуально не распознается.
И Сергей Степанко, и Анатолий Павлятенко отметили, что именно действия водителя Владимира Шепелева в экстремальной ситуации помогли избежать жертв и серьезных последствий. В критической ситуации он не растерялся, сразу же выпустил людей из салона и приступил к тушению пожара.
Дмитрий Гончаров