Предприятие, где работают около 200 батайчан, обратилось к землякам за поддержкой.
Трудовой коллектив АТП-1 объяснил 22 сентября, почему подорожание проезда не просто вынужденная мера, а жизненно необходимая.
Напомним, новость о повышении тарифов на проезд по Батайску и в Ростов стала главной на этой неделе. Руководство компании сообщило, что с 1 октября стоимость поездок на муниципальных маршрутах составит 24 рубля, до Ростова - 30 рублей. Таким образом, тариф изменится на три-четыре рубля.
Батайчане восприняли известие буквально в штыки. А между тем в АТП-1, старейшем предприятии города, работают около 200 человек. И все они – жители Батайска, которым также нужно кормить свои семьи.
21 сентября БВ побывало в АТП и встретилось с представителями коллектива. Люди здесь работают десятилетиями, порой целыми семьями. И зарплаты у них невысокие.
– Водители зарабатывают до 30 тысяч рублей, и зарплата не меняется годами, – рассказывает заместитель директора АТП-1 Наталья Майдибор. –Мы в течение последних двух лет не повышали стоимость проезда по городу. А ведь за это время подорожало все: и запчасти, и топливо!
Так, только в декабре 2019 года дизтопливо стоило 47 рублей 40 копеек, а уже сейчас его цена достигает 50 рублей. О кардинальном росте стоимости расходных материалов батайчанам и говорить не нужно. Каждый автовладелец знает: цена в случае с запчастями зависит от доллара. Годовое подорожание на отдельные позиции достигло 50 процентов…
В течение года не повышался тариф на проезд и на междугородних маршрутах ростовского направления. А между тем именно для пассажиров батайского перевозчика транспортные расходы на поездки в Ростов остаются одними из самых низких в регионе. Так, чтобы уехать из Азова в Ростов, уже давно нужно заплатить 75 рублей! При этом километраж фактически не отличается.
Характерно, что в 2019 году Торгово-промышленная палата провела тарифную экспертизу АТП-1. В итоге тарифная составляющая по перевозке одного пассажира до Ростова составила 50,13 руб. Однако на эту цену АТП-1 не идет, понимая положение земляков.
Батайчане часто поднимают вопрос о дальнейшем обновлении парка автобусов и говорят именно об АТП-1. Хотя город обслуживают несколько предприятий, в том числе и ростовских. Ясно, что на новых автобусах ездить лучше и водителям. Меньше хлопот и руководству. Однако, если в других территориях бюджеты выделяют средства на закупку общественного транспорта, в Батайске такое финансирование не предусмотрено.
Тем не менее в 2019 году предприятие закупило большую партию автобусов, которые вышли не только на ростовские маршруты, но и на городские. Транспорт был приобретен на кредитные средства. На сегодняшний день стоимость одного автобуса варьируется от 7 до 9 миллионов рублей. При этом большинство внутригородских маршрутов являются убыточными.
– Объявленный карантин в марте-апреле, а затем традиционное снижение пассажиропотока в июле-августе привело к тому, что нам просто нечем платить по займам. Но дело не в этом, - продолжает Майдибор. – Если не повысить стоимость проезда, уже через несколько месяцев предприятие нужно будет закрыть. Ведь нам не на что будет обслуживать автопарк!
А между тем батайское АТП – одно из немногих предприятий Ростовской области, имеющих свою базу. Автобусы регулярно проходят ТО. Каждые пять тысяч километров транспорт загоняется в бокс и обслуживается квалифицированными мастерами. Именно поэтому, если изучить сводки ДТП региона или чрезвычайных ситуаций с участием общественного транспорта, в них не найдешь автобусов АТП-1.
– Тарифная составляющая проезда батайчан – одна из самых низких в Ростовской области. И наш коллектив обращается к землякам – повышение проезда продлит жизнь предприятия! – резюмирует Наталья Майдибор.
Вопрос в тему!
Почему в автобусах не всегда работают валидаторы?
Техническая проблема, вызывающая много нареканий пассажиров, едущих из Батайска в Ростов, далеко не всегда зависит от АТП-1 или прихоти водителей.
Всем известно, что на Южном подъезде к Ростову всегда пропадает мобильная связь. На участке между Тачанкой и Пойменной местами она просто отсутствует. Работа терминалов по приему безналичной оплаты зависит от мобильной связи, и это очевидно. Именно неустойчивый сигнал приводит к обрыву соединения, а затем к поломкам валидаторов.
Наталья Абрамова
Фото Battime