Жильцы дома по адресу Авиагородок, 32, были неприятно удивлены квитанциями на оплату за электроэнергию за октябрь.
- Абсолютно всем начислили какие-то дополнительные суммы, - рассказала, позвонив в редакцию, обитательница этого дома Татьяна. - Кому-то 300, а кому-то и 2000. Похоже, что сумма зависит от количества прописанных.
По словам батайчанки, в 2015-2016 году по неизвестной жильцам причине им не начислялась оплата общедомовых нужд. Они сделали логический вывод, что, вероятно, ее потребовали сейчас, за долгий период, но почему так? Дозвониться к поставщикам, «ТНС-Энерго», жильцам не удалось.
БВ обратилось за разъяснениями в «ТНС-Энерго Ростов». Как мы выяснили, ситуация с домом, скорее, уникальна, но она иллюстрирует, как важно жильцам контролировать работу собственных управляющих компаний.
- Несколько лет назад «ТНС-Энерго» в одностороннем порядке разорвало договор с управляющей компанией этого дома и перешло на прямые договоры с жильцами, - рассказал начальник пресс-службы ростовского филиала Никита Ананичев. - Однако недавно УФАС сделал вывод, что это незаконно, обязал нас вернуться к оплате через УК, а жильцам вернуть средства, полученные по прямым договорам.
Но ведь вернуть - а не забрать... И вот тут самое интересное. Общедомовой счетчик электроэгнергии дома оказался, по-видимому, неисправен. И при расчете общедомовых нужд получались в буквальном смысле суммы со знаком минус. Поскольку счетчик находится во владении собственников, компании-поставщику не оставалось ничего другого, как присылать счета с учетом отрицательных сумм! То есть снижать реальную оплату за потребление.
После вмешательства УФАС «ТНС-энерго Ростов» вернул собственникам деньги за два года - всем, кроме жителей этого дома. Из-за неправильных показаний общедомового счетчика два года жильцы часть электроэнергии как бы брали в долг, оплачивая меньше, чем потребили. Но в любом случае все расчеты по прямым договорам должны быть возвращены, это закон. И собственникам «раскидали» на квартиры ту сумму, которую они не доплачивали...
Представители компании порекомендовали жильцам как можно скорее разобраться с общедомовым счетчиком и «встряхнуть» свою УК, которая не следила за исправностью оборудования. Но вот платить по счетам людям все-таки придется.
Янина Чевеля