Введение новшества, платного проезда по М-4 от Батайска и до границ области сильно взбудоражило местных жителей. БВ уже писало о том, что, к примеру, жители села Самарское на народный сход приглашали представителей «Росавтодора» и местные власти. Альтернативный бесплатный проезд, который им предлагают, - через Азов по убитой дороге, это почти 80 километров... Притом, что многие обитатели небольших населенных пунктов ездят каждый день на работу в Ростов, выкладывать ежедневно из своих небольших зарплат по полтора рубля за километр платного участка накладно...
На ресурсе change.org 6 ноября появилась вторая петиция, обращенная к Президенту, с просьбой освободить жителей донских сел от уплаты за проезд по платному участку. Они-то не транзитный транспорт, выбора особого у них нет...
Автором первой петиции стал Аслан Керимов, он разместил свое воззвание 29 октября от имени жителей сел Самарское, Задонский, Новоботайск, Опорный , Веселый , Суходольск, Новотроицкое, Каяльский. Воронцовка. «По платному участку люди передвигаются 8 км. - пишет автор. - И за эти 8 км Автодор установил цену 50 руб. выезд, 50 въезд . Получается, для того чтобы людям ездить на работу с пятидневным графиком , им нужно платить 500 рублей в неделю, 2000 рублей в месяц».
Ростовчанин Александр Беглов более категоричен: его петиция от 6 ноября озаглавлена: «Заблокируем М-4 "Дон" если не отмените плату за проезд для жителей РО». То есть речь пошла уже об ультиматуме.
Впрочем, вспоминается история с повышением тарифов на проезд в Ростове. В июле 2017-го на change.org появилось целых три петиции, обращенные к администрации донской столице и губернатору края Василию Голубеву. Люди аргументированно возражали против повышения. Результат налицо. Средний ростовчанин, ездящий на работу каждый день с пересадкой, платит за проезд 100 рублей в день. Так же, как сельчане за проезд за М-4.
Янина Чевеля