16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Зарплаты в АТП-1 не поднимались уже несколько лет!»

Главный городской перевозчик ООО «Батайское АТП-1» назвал пробки главной причиной срыва графика движения автобусов

Парк предприятия составляет 87 единиц техники
Батайчане обращаются в БВ с жалобами на различные аспекты работы городского транспорта. О том, сколько автобусов у предприятия, ездят ли они по расписанию, когда транспорту положен капремонт «БВ» рассказала старший диспетчер - Светлана Тетерина

- Светлана, какие маршруты обслуживает предприятие?

- На данный момент автобусы нашей фирмы возят батайчан по городским и междугородним маршрутам. На линии постоянно работает 47 единиц. А всего парк предприятия составляет 87 единиц техники. Мы возим батайчан от вокзала до поселков Красный Сад, Наливная, Овощной, Западный Батайск, Авиагородок, РДВС, ну, и конечно, в Ростов. Совсем недавно наше АТП получило сертификат о том, что услуги пассажирского автомобильного транспорта соответствуют требованиям нормативных документов. Срок его действия - до 6 марта 2015.

- Наши читатели в своих звонках рассказывают о несоблюдении автобусами расписания движения. Чем могут быть вызваны задержки?

- Все автобусы ходят по расписанию. Главной причиной опозданий являются пробки на дорогах. Особенно, между Ростовом и Батайском, а теперь и при въезде в Койсуг. Но наши маршруты рассчитаны так, что автобусы  заполняются не на 100%, на 75-80%. Иногда транспорт ломается, тогда в экстренном порядке его ремонтируют.

- Светлана, батайчане жалуются на отсутствие во многих автобусах кондукторов. Пенсионерам приходится идти через весь, часто битком набитый автобус, чтобы оплатить проезд водителю.

- Кондукторы в городских автобусах не положены по штатному расписанию, поэтому водитель сам собирает плату за проезд. Бывает, что родственники или знакомые ему помогают. Только на ростовских маршрутах ведут подсчет льготных пассажиров. Кроме того, раз в квартал сотрудники АТП-1 работают день-два на разных маршрутах в качестве кондукторов, чтобы просчитать пассажиропоток.

- Не будет ли в ближайшее время подниматься плата за проезд?

- Сейчас стоимость проезда по городу составляет 10 рублей, до Ростова -13. Хочу отметить, что в соседнем городе-миллионнике давно уже платят по 15 рублей за одну поездку. У нас тариф не поднимался уже несколько лет. А за это время подорожали и ГСМ, и все остальное. Соответственно, зарплата сотрудников не поднималась уже два года. Вопрос стоимости проезда - не в нашей компетенции. Поднимать ли плату, решает Региональная служба по тарифам.

- Жители поселка Наливная недовольны, что с них берут по 20 рублей, если они садятся на автобус «по кругу». Имеет ли право водитель брать двойную оплату?

- Оплата берется за проезд в одном направлении, например, от вокзала до Наливной. За проезд в противоположном - пассажир тоже должен платить. Жители поселка садятся и едут «по кругу», захватывая несколько остановок до конечной. По закону, водитель вправе требовать оплаты два раза.

- Пополняется ли автобусный парк новыми машинами, и как ремонтируют те, что есть?

- Уже говорилось о том, что цены на проезд не поднимались в течение нескольких лет, а соответственно, и зарплаты. Поэтому и приобретать новый транспорт не получается. Те автобусы, которые есть, конечно, не новые.

В обязательном порядке, при пробеге 7 тысяч километров, они проходят техническое облуживание с проверкой агрегатов, уровня масла, тосола.

А при пробеге в 30 тысяч - полный ремонт технического оборудования. Меняются тормозные колодки, масло, подшипники, исправляется люфт колес и многое другое. Автобус проходит санитарную обработку. Кроме того, полностью меняется обивка сидений, шторы. Вы не представляете, на что становится похож тот самый приведенный в порядок автобус к следующему ремонту! Многие батайчане считают делом чести что-то нацарапать, порвать сиденье или занавеску.

- Что вы можете сказать о льготниках?

- На самом деле, льготных категорий очень много. В каждом рейсе проезд оплачивает около 77% пассажиров, у остальных - льготы. В частности, пенсионеры оплачивают половину стоимости. Школьники и студенты могут приобретать проездные билеты по городу. При его полной стоимости в 500 рублей, студент заплатит 350, а школьник - 220. Приобрести проездные  можно на автовокзале  с 26 по 1 число следующего месяца.

- Какие новшества появились в автопарке в последнее время?

- Все наши автобусы оснащены системой «Глонасс», которая помогает отслеживать движение автобусов. Кроме того, с 1 апреля 2013 года сроком на год наша организация заключила договор со страховой компанией. Согласно федеральному закону от 23 мая 2012 года, перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Во всех салонах наших автобусов об этом развешена информация, в которой указаны телефоны и адрес страховой компании. На сегодняшний день, к счастью, никто из пассажиров при перевозках не пострадал.

График движения и маршруты батайских автобусов

Количество автобусов на маршруте

Маршрут

Интервал движения автобусов

1

№1(ж.д. вокзал Батайска - поселок Красный  Сад)

45-50 минут

1

№2 (ж.д. вокзал Батайска - поселок Наливная)

45 минут

1

№3 (Ж.д. вокзал Батайска - поселок Овощной)

1час -1 час 10 минут

5

№3а (ж.д. вокзал Батайска - ул. Ставропольская)

12-15 минут

1

№ 4 (ж.д. вокзал Батайска - Кирпичный завод)

40-45 минут

1

№5 (ж.д. вокзал Батайска - Залесье)

1 час 15 минут

4

№6 (ж.д. вокзал Батайска ­- Авиагородок)

12-15 минут

2

№6а (ж.д. вокзал Батайска - Авиагородок (Донская чаша)

30 минут

5

№8 (ж.д. вокзал Батайска - поселок РДВС)

12-15 минут

6

№101 (ж.д.вокзал Батайска - Ростов)

10 минут

8

№101 РДВС (поселок РДВС - Ростов)

10 минут

1

№101 «0» (Ростов - поселок Овощной через Батайск)

1 час 40 минут

1

№101 «А»(Кирпичный завод Батайска - Ростов)

1 час 20 минут

5

№105 (Батайск Авиагородок - Ростов)

12-15 минут

5

№105 н/д (Батайск Авиагородок - Ростов по новой дороге)

12-15 минут