16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

То яма, то канава

Ежегодно на ямочный ремонт дорог из городского бюджета тратятся миллионы рублей, однако каждую весну асфальтное покрытие снова требует вложений

фото А. Кондратьева

В 2013 году на латание ям потратили почти 1,5 миллиона рублей

24 февраля прямо под окнами редакции БВ развернулись работы по латанию дыр на дороге. При этом, корреспонденты газеты стали невольными свидетелями любопытной сцены. В то время как рабочие-гастарбайтеры засыпали щебень в свежие выбоины, на них с надрывом кричал один из работников управления ЖКХ. А когда мы подошли и попытались узнать, в чем причина шума, коммунальщик пояснил:

-Да они битума не домешали, щебнем засыпают ямы на сухую. Я вот ботинком лишь шаркнул - все покрытие рассыпается...

После увиденного остается только догадываться, насколько качественно будет уложен асфальт на других участках дорог...

Бригады рабочих, ремонтирующих дороги, появились в городе 20 февраля.

фото А. Кондратьева

Бригады рабочих, ремонтирующих дороги, появились в городе 20 февраля

Первый в этом году тендер на ямочный ремонт на сумму почти в 500 тысяч рублей выиграла компания ООО «Стройком плюс».
Как рассказал БВ генеральный директор предприятия Денис Ржаницын, ямы устраняют с помощью литого и традиционного асфальта.

-Пока погода была не очень теплой, мы применяли литой асфальт, который можно класть, практически при любых погодных условиях, - говорит Ржаницын. - Но такое дорожное покрытие на 60-70% состоит из битума и в летнюю жару имеет свойство плавиться.

Поэтому, по словам Дениса Ржаницына, большая часть ям в нашем городе будет заделана традиционным асфальтом. По заверению подрядчика, все работы ведутся с соблюдением технологий, а гарантийный срок, который должны выдержать асфальтные латки, составляет один год.

фото А. Кондратьева

Из-за ремонтных работ, водители сталкиваются с серьезными затруднениями движения

С учетом срока годности дорожных латок неудивительно, что ремонтные работы на батайских дорогах проводятся каждый год. Так, в 2013 году, согласно реестру госсзакупок, на латание ям потратили почти 1,5 миллиона рублей. В 2012 году эта сумма составила порядка трех миллионов.

Однако вложение немалых средств зачастую не оправдывает себя. И главное тому доказательство - статистика ГИБДД по Батайску. Согласно данным полицейских, около трети всех дорожно-транспортных происшествий в городе случается именно по причинам, связанным с неудовлетворительным состоянием дорог. А порой и сами ремонтные работы оборачиваются немалыми трудностями для автомобилистов.

Так, в праздник, 23 февраля на улицах Энгельса, Ленина и Куйбышева водители столкнулись с серьезными затруднениями движения. Здесь рабочие сняли слой асфальта с проезжей части длинными полосками, из-за чего скорость транспортного потока заметно уменьшилась, образовались пробки.

фото А. Кондратьева

На улице Кирова после зимы дорога в сплошных выбоинах

А в районе Сальского тупика 21 февраля даже произошло ДТП. Водитель, ехавший рано утром вдоль трассы, в темноте попросту не заметил выбоину в асфальте, и автомобиль угодил в яму, не заделанную после фрезеровки...
Возможно, коммунальщикам и руководству города стоило бы задуматься об альтернативе ямочному ремонту, тем более, современные технологии предлагают множество вариантов. Так, в некоторых российских городах и соседней Белоруссии уже активно применяется метод регенерации асфальтного покрытия. С помощью специального инфракрасного оборудования асфальт разогревается и разрыхляется. После чего в него добавляется восстанавливающее вещество, в разном количестве, в зависимости от степени повреждения дороги. Такой метод позволяет избавиться от дорогостоящего фрезерования и существенно сэкономить на доставке горячего асфальта к месту ремонта. Кроме того, регенерацию можно осуществлять в любое время года, практически независимо от погодных условий. Такая методика уже зарекомендовала себя как дешевая и эффективная альтернатива ямочному ремонту.
фото А. Кондратьева

Улица Энгельса. Многометровое фрезерование