16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Воду в батайский фонтан закачали из многоэтажки

В результате жильцы 9-этажного дома по Кирова, 34 целый день просидели без воды. Однако местные власти отрицают факт «обезвоживания»

Фото А. Кондратьева

Обновленный фонтан на пл. Ленина

Жители дома на Кирова остались без воды накануне Дня города, 27 сентября. И все бы ничего - кого удивишь перебоями в водоснабжении? Но батайчане насторожились - из двора их многоэтажки аккурат в центральный городской фонтан был протянут шланг...

Звонки в редакцию от жильцов девятиэтажного дома-«счастливчика» не утихали целый день, 27 сентября.

- Когда мы вышли на улицу, увидели, что через люк к нашему водопроводу подсоединили шланг и качают воду в центральный фонтан, - рассказал Леонид Ильин. Он, как и несколько других батайчан, были возмущен происходящим, ведь никто их не предупреждал, что воды не будет. Люди были просто на взводе, ведь, по их словам, ситуация повторяется уже во второй раз.

Фото А. Кондратьева

С помощью этого рукава качали воду в фонтан

- Перед 21 сентября, когда в наш город приезжали главы муниципалитетов, воду также качали. А мы также сидели без нее. Не знаю, было ли это причиной поломка насоса, о которой нам сказали. Но еще два дня, пока его чинили, воды не было,- жалуются жильцы.

27-го вечером воду все-таки дали. Пресс-секретарь Администрации рассказала, что причиной отсутствия воды в некоторых квартирах на Кирова, 34 в этот день стали «технические работы на линии, запитывающей дом.  И к наполнению фонтана эти работы не имеют отношения».

Однако ни о каких работах не знали ни жильцы, ни управляющая компания, в которую мы обратились. В УК «Темп» нам сказали, что у них нет информации о проведении ремонтных работ и, вообще, об отсутствии воды. Соответственно, и сообщать жильцам не о чем.

Этот факт подтвердил и пресс-секретарь Ростовского «Водоканала» Андрей Крюков, который  пояснил БВ, что « «Водоканал» не обслуживает фонтан, и работы проводит батайская Администрация».

В результате разобраться в этой темной истории оказалось очень сложно. Крайних, как говорится, не найдешь. Хотя таковыми оказались именно жильцы злополучной девятиэтажки.

Но все-таки у жителей есть один выход из сложившейся ситуации. Теперь они могут наказать виновных в отключениях рублем. 6 мая 2011 года было принято  постановление №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, подача воды должна осуществляться круглосуточно, а допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов в течение одного месяца, 4 часа единовременно и то - при аварии. Если же правила не соблюдаются, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%. Так что, батайчане могут смело потребовать перерасчета за брызги городского фонтана.