16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Вода ушла. Осадок остался!

Пострадавшие 31 мая от ливня батайчане все еще надеются на помощь властей

Фото А. Рашевского.
Как  жить многодетной семье, чей дом после ливня 31 мая оказался в воде? Многое из имущества было испорчено, а о какой-либо материальной помощи от властей предержащих не слышно ни слова. Вспоминается Дальний Восток, Алтай, где после паводка пострадавшие получили и новое жилье, и денежную компенсацию за утраченные вещи и мебель.  В Батайске масштабы бедствия не те, да и режим ЧС здесь не объявлялся. Только вот пострадавшим от этого не легче.
Фото А. Рашевского.
Большая вода

В одноэтажном доме по улице Толстого кроме Григория и его жены живут сын Арсен с женой Соней и тремя маленькими детьми. Места хватает всем.

Когда мы встретились, Арсен был занят откачкой воды из подвала.

- Напор был очень сильный, - пояснил он. - Комнаты заполнились водой за считанные минуты.

Все, кто был в доме, бросились поднимать ковры, электроприборы. Спасали все, что было можно. Но очень быстро кресла, шкафы, кровати, холодильник превратились в пестрые островки среди грязного холодного моря.

После ливня

Во время стихийного бедствия как-то не думаешь о том, что к нему привело. То ли злые козни кого-то в небесной канцелярии, то ли просчеты коммунальщиков. И уж точно не грешишь на себя или соседей, которые по собственной инициативе перекрыли водоотводный кювет. Впрочем, возле дома Саркисян кювет был свободен. Перекрыли его значительно дальше. Не все ведь в Батайске понимают, как работает система водоотводных каналов. И кому-то наверняка кажется, что уж его-то перемычка на общей системе не отразится совершенно. Главное, что теперь стало удобно и к дому подъезжать на своей машине, и придомовой участок перепланировать по своему усмотрению.

В последний день мая многие батайчане поплатились за такую беспечность. Чаще, впрочем, не за свою, а «неизвестного парня». Только ведь от этого не легче!

Семья Саркисян надеялась, что после ливня вода быстро сойдет. Но проходил час, другой, а море в доме не уменьшалось. Не было на улице ни сотрудников МЧС с мотопомпами, ни пожарных машин, которые в былые времена тоже приходили на помощь. Многих охватило состояние, близкое к отчаянию. На глазах гибла мебель, бытовая техника, на которую копили деньги годами.

Фото А. Рашевского.

С. Саркисян сейчас живет с детьми в гостинице.

Соня - жена Арсена, рассказывая о последствиях ливня, тяжело вздохнула: «Даже не знаю, что станет с нашей мебелью. Наверное, большую часть придется выбросить. Стенки шкафов пропитались влагой и частично расслоились. В мягкой мебели может появиться грибок».

Переживания молодой женщины можно понять. У нее ведь трое маленьких детей, самому младшему из которых - Саркису - в момент нашей встречи исполнилось двадцать дней. Повышенная влажность в доме и плесень могут плохо отразиться на их здоровье. Любая мать в подобной ситуации встревожится и задумается о том, что делать? Только вот ответ на вопрос почему-то не приходит на ум.

Семья Саркисян живет не бедно и не богато. Обычная среднестатистическая батайская семья, ставшая с рождением Саркиса многодетной. Может быть, хоть это обстоятельство сыграет какую-то роль в выделении ей муниципалитетом материальной помощи? Об этом с надеждой во время нашей встречи говорили и Григорий, и Арсен, и Соня. А надежда, как известно, ведет вперед и душу согревает.

Суровая реальность

Но надежда надеждой, а многим памятно крылатое выражение, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Когда-то давно оно пришло в наш быт со страниц романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Прижилось, зачастило на страницах газет. Повторяя его, люди подчеркивали, что надеяться в той давней, советской жизни, можно было только на себя. Изменилось ли что-то с той поры?

По мнению Арсена Саркисяна, почти ничего. Сегодня в трудных ситуациях тоже надо рассчитывать главным образом на себя и близких. Правда, когда его отец обратился за помощью к первому заместителю главы Администрации Батайска Елене Деркач, Григорию выделили бензонасос для откачки воды. Спасибо, конечно, но насос так часто ломался, что пришлось вызвать специальную машину, которая откачивает воду. Не бесплатно.

На время борьбы с подтоплением Соню и маленьких детей Григорий Саркисян разместил в гостинице, рядом с которой работает. Мир не без добрых людей. Администрация гостиницы пошла многодетной семье навстречу, и денег за проживание не взяла. Но это не решение проблемы, а отсрочка неизбежного. Рано или поздно детям с матерью придется возвращаться домой. Там же все пока остается без изменений.

- А вы не знаете, положена нам материальная компенсация или нет? - обратился ко мне Григорий.

- Не знаю, - честно признался я. - Ведь режим чрезвычайной ситуации в городе не объявляли. А без этого вряд ли что-то дадут.

-  Жаль, если так. Но я клянчить не буду. Положено - получу. Не положено, как-нибудь проживем.

Послесловие

После этой встречи  позвонил в Пдминистрацию города и поинтересовался у заместителя начальника управления ЖКХ Валентины Медведевой о том, может ли многодетная семья Саркисян, пострадавшая от ливня, рассчитывать на материальную помощь властей. Как оказалось, Валентина Анатольевна уже знала их историю. По-человечески она сочувствует многодетной семье, однако обрадовать людей нечем. Никакие компенсации в данном случае бюджетом не предусмотрены. Единственное, на что может рассчитывать семья Саркисян - снятие платы за полив и отмену 50 процентов земельного налога.  Так решили законодатели. Всем же, кто живет в зоне подтопления, Валентина Анатольевна посоветовала самостоятельно застраховать свое имущество. Только так, по ее мнению, можно сохранить свои нервы, устраняя последствия стихийных бедствий. Думаю, к совету Медведевой стоит прислушаться.

Александр Агафонов

Читайте в следующем номере:

Почему Батайск утонул во время ливня 31 мая? Мнение батайского депутата Александра Деркунова в рубрике БВ «Зеркало».