На фото: Полноценную подземку город "не тянет"
9 ноября на пресс-конференции в «Дон-медиа», посвященной развитию городского транспорта в Ростове, замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев вернулся к теме метрополитена.
«Ростовское метро» - словосочетание, практически ставшее местным синонимом прожекта. Изначально идея строительства метрополитена в донской столице возникла еще во времена СССР. И угасла. Ссылались на грунтовые воды.
В новое время, в 2008-м, метро даже вроде бы начали проектировать - стандартную «подземку» с поездами. Учредили даже МКУ «Управление Метро Ростова». Однако траты все-таки оказались непосильными (строительство одной ветки оценивалось в 50-70 миллиардов рублей). В 2015 «Управление Метро» упразднили, и тема потихоньку сошла на нет.
И вот 9 ноября объявлено: проект возрождают. Правда, уже в оптимизированном варианте.
- Активно начнем работать над проектом метро в 2018 году. Оно будет наземным. На сегодняшний день мы имеем хороший подвижной состав трамваев. Почему их нельзя использовать с элементами подземного метро? Частично уводить трамваи под землю. Такой опыт ряда российских и зарубежных городов показывает минимальные затраты, - сказал на пресс-конференции Евгений Лебедев.
Другой участник события, председатель комитета донской ТПП по развитию транспортно-логистического комплекса Александр Потеряхин, сообщил, что рассматривается вариант строительстве метро от улицы Малиновского до Карла Маркса и от Северного до Батайска.
О предполагаемой сумме затрат на создание наземного метро пока не сообщается.
Что ж, жителям Ростова и Батайска остается только ждать, чем же эти планы окончаться на этот раз.
Янина Чевеля