16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

В ГИБДД требуется начальник!

2-3 жалобы в неделю приходит на сотрудников батайского отдела ГИБДД. При этом начальника городской госавтоинспекции не назначают уже больше полугода

фото А. Кондратьева

Батайский отдел ГИБДД по показателям занимает второе место по области, уступая лишь Таганрогу

3 июля в России отмечается день работников ГИБДД. Батайские автоинспекторы встретят свой профессиональный праздник без руководителя. Не повлияло ли это на работу сотрудников ГАИ, сколько получают инспекторы и с какими проблемами сталкиваются. Об этом БВ рассказал начальник ОМВД Батайска Виктор Пальчик.

Напомним, еще в начале декабря 2013 года бывший руководитель отдела ГИБДД по Батайску Андрей Кардашян перешел на новое место работы, возглавив отделение инспекции в Таганроге. Тогда временно исполняющим обязанности начальника батайского ГИБДД был назначен Сергей Мельников, который и по сегодняшний день занимает эту должность.
На вопрос БВ, почему батайские сотрудники ГИБДД вот уже семь месяцев остаются без официально назначенного руководителя, начальник ОМВД по Батайску Виктор Пальчик ответил, что ситуация находится «на рассмотрении в областном управлении ГИБДД».
– Надеемся, что в ближайшее время кандидатура будет утверждена, – говорит Виктор Викторович.
Тем не менее, по словам начальника ОМВД, никакими негативными последствиями отсутствие руководителя ГИБДД на работе батайских инспекторов не отражается. Слаженный коллектив в 25 человек со своими обязанностями справляется.
– Конечно, по объективным причинам инспекторов не хватает. Во-первых, в последние годы количество автомобилей в городе существенно выросло. Только в 2013 году в Батайске было зарегистрировано более десяти тысяч новых транспортных средств, – рассказал Виктор Пальчик. – Естественно, увеличивается и плотность транспортного потока. А навыки новообученных автомобилистов не всегда оказываются достаточными в сложных дорожных условиях. Сотрудники ГИБДД просто физически не всегда могут оперативно прибыть к месту ДТП. Поэтому водителям и приходится ждать полицейских по три, а то и по пять часов на месте аварии.
фото А. Кондратьева

Скоро рейды по проверке тонировки начнутся и на батайских дорогах

В связи с чем на госавтоинспекторов периодически поступают различные жалобы от батайчан, коих набирается 2-3 штуки еженедельно.
Чаще всего обращения вызваны несерьезными нарушениями. Граждане жалуются на то, что им грубо, некультурно ответили, или на то, что сотрудники сработали недостаточно оперативно. Каких-либо вопиющих фактов нарушения закона не было.
– Но по всем обращениям, согласно процедуре, проводятся служебные проверки, – подчеркнул Пальчик.
По его словам, штат отделения ГИБДД полностью укомплектован и в настоящее время вакантной остается лишь должность начальника. Заработная плата батайских инспекторов сейчас составляет порядка 30-40 тысяч рублей, с поправками на выслугу, должность и звание сотрудника.
Кстати, по итогам первых пяти месяцев 2014 года батайское отделение госавтоинспекции по показателям оказалось на втором месте в области, после Таганрога. Основные усилия полицейские направляют на профилактику ДТП и предотвращение правонарушений на дорогах.
– В ближайшее время на дорогах будут проводиться и рейды по выявлению любителей чрезмерно затемнить стекла своих авто, – рассказал нам начальник ОМВД. – Сейчас приборы для проверки светопропускной способности тонировочной пленки проходят последнюю доводку. И скоро инспекторы вый­дут с ними на батайские дороги.
Не меньше внимания уделяется борьбе с нелегальными таксистами и парковкой в неположенном месте. Как известно, с декабря прошлого года в городе постоянно работают эвакуаторы, которые убирают с улиц автомобили, припаркованные в неположенных местах, и отвозят их на штрафстоянку.
– К сожалению, спецтехники не всегда бывает достаточно, поэтому часть нерадивых автомобилистов отделываются просто штрафами. Особое внимание мы уделяем привокзальной площади и территории, прилегающей к ЦГБ. К примеру, за последние пару недель автовладельцам было выписано около 12 протоколов за нарушение правил стоянки рядом с вокзалом. – рассказал БВ Пальчик.
По мнению главного полицейского Батайска, особенно аварийных участков дорог в нашем городе нет. Большая часть ДТП происходит на пересечении главных улиц со второстепенными, и, как правило, из-за невнимательности самих водителей либо по причине нарушений ППД. Правда, есть и перекрестки, аварии на которых происходят в связи с большой интенсивностью движения. В таких случаях для предотвращения ДТП принимается решение об установке светофора, как это было, например, на пересечении улиц Московской и Пушкина.
Кстати, шесть новых светофоров появятся в ближайшее время на пересечении Речной/Островского,  Рабочей/Энгельса, Горького/Рыбной, Фрунзе/Куйбышева, Коммунистической/Молокова и Комсомольской/Кл. Цеткин.
Виктор Пальчик рассказал нам, что Батайчане регулярно обращаются в ГИБДД с просьбами установить светофор на том, или ином перекрестке.
–Но следует хорошо понимать, что это возможно далеко не везде, да и не на всех перекрестках светофоры нужны, – говорит начальник отдела полиции – если ставить оборудование на всех пересечениях дорог, движение в городе просто остановится.
Тем не менее, если ДТП на перекрестках случаются регулярно, скажем, раз в 3 дня, батайчане, проживающие вблизи аварийного участка, могут обратиться в Администрацию города и отделение ГИБДД Батайска, на Рабочую 40. Полицейские со специалистами выедут на место, внимательно изучат обозначенную территорию и в случае необходимости будет принято решение об установке дорожных знаков, светофоров, или нанесении специальной разметки.
Напоследок мы передали Виктору Пальчику пришедшую к нам в редакцию просьбу от батайчан об установке светофора на пересечении Коммунистической/Осипенко. Начальник ОМВД незамедлительно направил к месту временно исполняющего обязанности начальника ГИБДД  Сергея Мельникова, пообещал внимательно изучить описанный перекресток и, в случае необходимости, решить вопрос с установкой светофора.