16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

В четвертый раз подряд батайчане получили некорректные квитанции за услуги ЖКХ

Но за потраченные в очередях время и нервы никто не ответит

Фото А. Кондратьева

Некоторые батайчане проводят в очереди более 5 часов

Начало нового месяца вновь заставило нервничать жителей Батайска. Собственники квартир снова получили, по их мнению, некорректные квитанции, и возле филиалов расчетного центра опять выстроились длинные очереди. В редакцию БВ посыпались жалобы, и, если раньше люди возмущались, то в этот раз некоторые буквально рыдали в телефонную трубку: - Когда же это все закончится?! Я уже не хочу жить в своей квартире... И кто вообще ответит за наши время и нервы? БВ попыталось найти ответ на этот вопрос.

Тема некорректных начислений за ЖКУ поднималось БВ неоднократно. И в каждом из журналистских материалов те или иные компетентные лица обещали, что вот-вот ситуация стабилизируется. На деле этого не происходит. Поэтому вопрос нашей читательницы Елены Петровны, приведенный выше, оказался вполне уместным. Тем более, что она, как выяснилось, трижды отстаивала очереди в ИВЦ и, следовательно, трижды отпрашивалась с работы. Но квитанция за октябрь «добила» женщину. Действительно, почему, если она лично и не раз приходила на перерасчет, ей снова производят неправильные начисления?

Первой инстанцией, куда обратилось БВ, стала городская прокуратура. Здесь ответили, что от жителей города уже поступали заявления по данному факту с просьбой проверить правильность начислений и выявить возможные нарушения. Как рассказал помощник прокурора г. Батайска Сергей Шелестов, заявления были перенаправлены в Госжилинспекцию области для рассмотрения и проверки в пределах компетенции.

Заместитель начальника отдела инспекционного контроля по северо-восточным муниципальным образования Госжилинспекции по РО Елена Боровик подтвердила слова Шелестова. Более того, оказалось, что большинство батайчан, минуя местную прокуратуру, направляли жалобы напрямую в жилинспекцию, так что со сложившейся в Батайске ситуацией здесь давно знакомы.

- Дело в том, что госжилинспекция вправе контролировать и проверять деятельность лишь управляющих компаний, а, следовательно, и воздействовать может только на них, - говорит Е. Боровик. - Но проведенные нами проверки показали, что батайские УК сами неоднократно писали распорядительные письма и претензии в адрес расчетного центра ГУП ИВЦ ЖКХ с просьбой производить начисления корректно, правильно. Несмотря на это, ситуация вновь повторилась.

В тоже время проверка жилинспекции показала, что порядок начислений расчетным центром не нарушен, но вот в формулу, по которой производится расчет, по неизвестным причинам вбиваются неправильные данные, что в итоге, и влияет на конечную сумму в квитанциях. Несмотря на это со стороны Госжилинспекции в адрес ИВЦ не может быть принято никаких мер, так как инспекция не наделена полномочиями вмешиваться в деятельность расчетных центров.

- Единственное, что мы можем сделать, - это повлиять на управляющие компании, которые, кстати, вправе делать начисления самостоятельно, но для этого следует приобрести дорогостоящую компьютерную программу, либо поменять расчетный центр, - продолжила Елена Владимировна. - К чему могут привести последние манипуляции, известно. Ведь и УК и ИВЦ говорят, что бардак с начислениями случился именно по причине смены расчетных центров.

В ГУП ИВЦ с таким мнением жилинспекции не согласны. Вот, что сказал БВ представитель расчетного центра Виталий Аствацатуров:

- Квитанции за октябрь составлены корректно, но батайчане не согласны с начисленными суммами, так как не понимают, что расчеты производились согласно новым правилам соответствующего Постановления Правительства РФ. В очередях, которые сейчас можно увидеть возле филиалов ИВЦ, стоят, в основном, именно по этим вопросам. И лишь единицы - это те, кто не смог прийти на перерасчет в прошлые месяцы.

Также Виталий Семенович отметил, что к непониманию граждан привела их неосведомленность о новшествах в системе ЖКХ. Между тем, с ключевыми изменениями в начислениях за комуслуги батайчан должны были проинформировать и управляющие и компании, и местная администрация. В итоге, по словам Аствацатурова, «просвещать» людей приходится сотрудникам ИВЦ...

Так, БВ, по сути, не ответив на вопрос читательницы, нашло другой ответ -никто не будет наказан! Причем гарантий, что такая ситуация не повторится вновь, нет. Похоже, что извинения зама главы города по ЖКХ А. Нестерова, принесенные им через нашу газету, останутся главной жертвой, на которую пошла местная власть, бросив жителей многоэтажек на произвол судьбы.

В тему!

Все вокруг колхозное, все вокруг мое...

Об основном изменении в порядке начислений за потребленные коммунальные услуги рассказал В. Аствацатуров.

Сейчас, расчет в квитанции по общедомовому прибору учета ведется от площади каждой квартиры. Люди, даже не проживая в квартире и не пользуясь комуслугами, обязаны оплачивать общедомовые расходы. Таким образом, с внесением изменений в правила расчетов, граждан стимулируют к экономии.