16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

В Батайске в одном доме живут два ветерана двух войн

И жилье от государства не положено никому из них. Один, 92-летний, прошел Великую Отечественную, другой получил ранение во время конфликта в Осетии. Дом достался им еще от предков.
Фото БВ

На фото Владимир Васильевич Лисунов перед тем самым домом.

Владимира Васильевича Лисунова, который в этом году отметит 93-летие, знает, наверное, весь Батайск. И не только из-за уважаемого возраста. Фронтовик-орденоносец, он считается создателем городского духового оркестра. В 1970 году на базе ДК железнодорожников он создал духовой оркестр, которые в 70-80 годы насчитывал до шестидесяти человек!

Сейчас, спустя огромную жизнь, Владимир Васильевич очень обижен на власть - когда-то его оркестр просто разогнали, а его, как он сам выражается» превратили в «самозванца». Началось же все с указа Президента Медведева, который инициировал обеспечением жильем инвалидов Великой Отечественной войны.

- Я прошел войну от Ростова до Берлина, где оставил свою подпись, - рассказывает Владимир Васильевич, показывая  орденские книжки. Орден Отечественной войны, «За взятие Кенигсберга», «За доблесть и отвагу».  Встречая вековой юбилей, он лишь плоховато слышит, а вот с сообразительностью и чувством юмора у него все в порядке!

- Я хоть и старый хрыч, но понимаю - квартиры мне, конечно, не видать. Но хочу хоть напоследок сказать, чтобы люди знали, кто ими правит! - добавляет Лисунов.

Фото БВ
Дом на Молокова достался Лисунову еще от родителей, а тем - от деда. В общем, «фамильное гнездо», которое миллион раз ремонтировалось, перестраивалось и облагораживалось.

С супругой Владимир Васильевич прожил почти 70 лет, и их чета даже получила губернаторский знак «Во благо семьи и общества». Жену Елену Александровну Лисунов похоронил в прошлом году... Но один не остался!

- У нас было трое детей - две дочери и сын. Теперь еще четверо внуков и трое правнуков, - рассказывает Владимир Васильевич.

Изначально родительский дом Лисуновых был на два хозяина. Когда внуки стали подрастать, бывший фронтовик, а в советское время руководитель духового оркестра выкупил вторую часть дома. Со временем здесь и поселился внук Михаил с семьей - женой и маленьким ребенком. В половине дедушки живет дочь - тоже с детьми и внуками.

- Когда вышел указ о жилье для таких, как я, мы собрали документы и решили стать на квартирный учет. Тогда мы вообще вдеветером жили!- вспоминает Лисунов.

Подав документы на очередь, Лисунов был уверен - квартиру получит, да со временем хоть кого-то из внуков отселит. Но не тут-то было.

- Мне от нашего мэра Путилина пришел ответ - отказать в постановке на квартирный учет! Решили, что квадратных метров мне хватает, а состав семьи у меня не девять человек, а два - я да жена!

И с тех пор началось хождение Лисуновых по судам и кабинетам. Причем семья верила, что найдет правду: мыслимо ли, в доме, вдевятером! Звание инвалида Великой Отечественной! Кто знал, что отказ главы Администрации Батайска В. Путилина в постановке на квартирный учет решит все!

Об этом Лисунов узнал спустя 6 лет, когда получил ответ уже из Администрации Президента. Там подтвердили - да, вы инвалид войны, но можете быть обеспечены жильем, если местная мэрия признает вас в нем нуждающимся! Так, замкнулся круг надежд семьи Лисуновых...

- Понимаете, что меня возмущает, - если бы я не достраивал дом, был бы бездельником, то мне бы дали квартиру. А так - всю жизнь работали, строились, о детях заботились и на тебе - значит, не положено!

Говоря о детях, Лисунов считает верхом цинизма местных органов власти тот факт, что в доме живут два инвалида двух войн. Так, в 2008 году, проходя срочную службу, его внук Михаил попал в зону грузино-осетинского конфликта. Помните, его идеологи назвали «принуждение Грузии к миру»? Это самое принуждение обернулось для юного батайчанина ранением и инвалидностью. Да, он работает, имеет статус ветерана боевых действий, но на жилье, естественно, тоже не может претендовать.

- Вот и получается: два инвалида двух войн живут под одной крышей и государство считает, что им хватит! Разве это справедливо?! - добавляет Лисунов.

И главная его обида - на местный муниципалитет. Как могли его не признать нуждающимся в жилье? И связывает он этот отказ лично с неприязнью к нему главы города.

- В начале нулевых он лишил помещения наш оркестр, в результате чего тот распался. Сейчас уже никого в живых нет. А то бы люди рассказали, как нас по городу с инструментами гоняли! Да так и разогнали! - вспоминает с печалью Лисунов.

Слушали мы ветерана тоже с печалью. Смотрели старые альбомы, где был сложены фото еще из Берлина 1945 года! Снимок красивейшей женщины 1975 года, супруги Лисунова, которой уже нет в живых, многочисленные орденские книжки, истрепанное удостоверение ветерана войны...

Владимир Васильевич Лисунов, в тельняшке, с веником подмышкой, провожал нас до самой машины.

- Напишите! Пусть знают! - восклицал он.

А у нас сердце сжималось: как же наше государство смогло стать в позу даже перед своими защитниками?!

Клавдия Петренко