16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Установить виновных в смерти сына...

Это все, чего хочет семья Брыль, два года назад потерявшая ребенка. По мнению родителей, в этом виноваты медики. А пока идет судебное разбирательство, срок давности по статье, по которой обвиняется врач, истекает

фото предоставлено семьёй Брыль

Ваня Брыль

В марте прошлого года наша газета писала о трагедии, произошедшей в семье Брыль. Молодые родители потеряли ребенка, двухлетнего мальчика. Напомним эту историю. Вечером, 27 декабря 2010 года, малыш почувствовал себя плохо, жаловался на боли в животе, его рвало. Мама Жанна утром 28 числа обратилась с сыном к участковому педиатру поликлиники №4 Н. Конник. Та поставила предварительные диагнозы - функциональное расстройство желудочного тракта и острый аппендицит под вопросом - и рекомендовала немедленно обратиться к хирургу.

В тот же день Жанна отвезла Ваню в приемное отделение ЦГБ. Там мальчика осмотрел хирург Константин Ксантополос. Как ему показалось по результатам внешнего осмотра, признаков хирургической патологии у того не было. Врач посоветовал выполнять предписания педиатра - пить «смекту» и «но-шпу». Госпитализировать ребенка он не счел нужным, анализов у мальчика не взяли и даже не сделали соответствующей записи об обращении за медицинской помощью. На следующий день Ване становилось все хуже, и мать снова вызвала одновременно участкового врача и скорую помощь. Фельдшер «скорой» определила состояние малыша как «крайне тяжелое». Его увезли в больницу с подозрением на острый аппендицит. В приемном отделении он потерял сознание. Мальчика срочно госпитализировали в реанимацию, но там спасти его уже не удалось. Ваня умер через несколько часов...

После новогодних праздников родители мальчика обратились в правоохранительные органы. Но в возбуждении уголовного дела им первоначально отказали. Чете Брыль пришлось обращаться в областную прокуратуру и Минздрав области, чтобы делу был дан ход. В результате были проведены необходимые экспертизы.

Следствие длилось около двух лет, и вот, в октябре этого года, наконец, состоялось первое слушание по делу. Всего за это время их было уже 4. Как рассказал адвокат пострадавшей семьи, Валерий Пенчуков, пока рассмотрение дела находится на стадии допроса свидетелей. Их всего 19 человек.

- Далее будут рассмотрены данные экспертизы по делу, а это около ста листов, - рассказал В. Пенчуков. - По результатам этой экспертизы установлена причинно-следственная связь между действиями подсудимого и наступившими последствиями. Хотя сам врач до сих пор отрицает свою вину.

К. Ксантополос утверждает, что не мог тогда диагностировать болезнь. По результатам проведенной экспертизы у малыша оказался не аппендицит. Было выявлено более сложное заболевание, симптомы которого могут быть вполне сходными с проявлениями острого аппендицита. Патология у малыша оказалась врожденной, но об этом родители и врачи узнали только после смерти ребенка.

Как рассказал отец Вани, Андрей Брыль, коллеги обвиняемого, характеризуя его с положительной стороны как квалифицированного врача и грамотного специалиста, все же склоняются к тому, что с его стороны имела место врачебная ошибка. Признает ли это и суд - покажет время.

Напомним еще, что вскоре после случившегося, Константин Ксантополос уволился по собственному желанию из ЦГБ Батайска. Однако сегодня он продолжает врачебную практику в другом месте.

- Мы тогда провели внутреннюю проверку, объявили врачу выговор, - прокомментировала события двухлетней давности главврач ЦГБ Батайска Н. Пивненко. - Я считаю, что врачебная ошибка в том случае имела место, и сказала об этом. Но уволился Ксантополос по собственному желанию.

Наталья Михайловна добавила, что в своей профессиональной деятельности никто не застрахован от ошибок. К сожалению, у врачей они иногда оборачиваются трагическими последствиями.

- Что же касается здоровья и особенностей течения болезней у детей - то у них катастрофа  может разразиться всего за несколько часов, - утверждает Пивненко. - Поэтому мой настоятельный совет: нельзя держать дома больного ребенка. Нужно в любом случае обращаться за помощью к медикам, чем раньше - тем лучше.

Как утверждает Андрей Брыль, его жена тогда именно так и повела себя - настаивала на госпитализации, но врач успокоил, заверив, что серьезных оснований для беспокойства нет... Поэтому основная причина, по которой родители Вани хотят довести судебное разбирательство до конца, - чтобы врачи сделали выводы на будущее и не повторяли таких ошибок.

По словам главврача ЦГБ, за прошедшие два года имели место несколько жалоб на действия медперсонала. Все они рассматриваются, по всем проводятся служебные проверки на уровне ЦГБ, Минздрава области, прокуратуры города.

А процесс по делу о смерти маленького Вани пока идет в обычном порядке. Адвокат семьи Брыль и сами родители характеризуют его ход как «адекватный». Вот только будет ли доведено дело до обвинения... Дело в том, что пока шли разбирательства, за два года изменилось законодательство. Внесены поправки в некоторые статьи УК, в результате чего изменена степень тяжести ст.109 часть 2 «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», обвинение по которой выдвинуто Ксантополосу. Такого рода преступления теперь отнесены к категории небольшой степени тяжести, вместо средней, как это было раньше. Кроме того, изменился и срок давности по этой статье - с шести лет он сократился до двух. Таким образом, 29 декабря срок давности по делу о смерти Вани Брыль истечет, и его, по усмотрению судьи, могут прекратить. Если же процесс дойдет до стадии обвинительного приговора, то наказание Константину Ксантополосу будет вынесено лишь на бумаге, и он будет освобожден от его отбывания. В случае, если бы срок давности по делу не истек, обвиняемому грозило бы лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.