16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

У веры нет цены

88 тысяч рублей отсудил у страховой компании многодетный отец, батайчанин Дмитрий Пугачев. В такую сумму был оценен ущерб здоровью, причиненный его сыну, который еще в 2011 году попал под колеса машины и получил инвалидность. Семья Пугачевых уверена - пережить горе им помогла вера в Бога и его помощь

фото А. Кондратьева

Дмитрий Пугачев с сыном Владимиром

Многодетная семья Дмитрия и Наны Пугачевых по-своему уникальна. Супругам 35 и 32 года, а у них уже шестеро детей. При этом всякий раз, когда мы бываем у них в гостях, поражает чистота и порядок в доме, ухоженный огород и достаток. Да, да, достаток! Все это остается загадкой: как удается молодой маме содержать большой дом в чистоте, уделять внимание детям и привлекательно выглядеть! Или как удается папе работать сутки напролет (Дмитрий – подрабатывает водителем зерновоза), а потом еще столько всего по хозяйству успеть, при этом без капли усталости в глазах улыбаться!?
Более того семья Пугачевых успевает быть везде первыми! Они были первые в очереди на получение земельного участка для многодетных.  Пугачевы первые, кто открыл в Батайске семейный детский сад. А в прошлом году Нана Пугачева была одной из немногих батайчанок, кого пригласили на торжественный прием к Губернатору в праздник 8 Марта.
Батайчане не раз становились героями наших материалов. Однако в этот раз повод нашей встречи с Пугачевыми был нерадостным…

фото А. Кондратьева

Нана и Дмитрий Пугачевы с младшими детьми. Всего в семье шестеро детей

День аварии

21 сентября 2011 года на пересечении Энгельса и М. Горького произошло ДТП. Таксист сбил 10-летнего мальчика. Это был старший сын Пугачевых -  Вова. Ребенок переходил дорогу, шел на остановку, чтобы уехать домой в Койсуг. В тот день Вова домой не попал…
Увидеть сына родители смогли только через неделю после аварии. С места ДТП Вову доставили в батайскую ЦГБ. Там он пробыл один день, и врачи, с учетом тяжелого состояния мальчика, приняли решение перевезти его в областную больницу. Вове диагностировали открытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга в тяжелой форме.
В состоянии глубокой комы мальчика доставили в реанимацию областной больницы. К нему никого не пускали, а через неделю отцу отдали окровавленные вещи сына.

Месяцы в больнице
В больнице Вова провел полтора месяца. Первые три недели, когда мальчик находился в коме, врачи ничем не обнадеживали родителей. И даже когда Нану и Дмитрия стали пускать к сыну, он никак не реагировал на их присутствие. Лишь от лечащего доктора они узнавали, что их Вова вчера пошевелил пальчиком, а сегодня попытался открыть глаза.
– Мы решили вызвать у Вовы какие-то положительные эмоции. Стали думать, что он любил. И вспомнили, что до аварии сын часто читал Евангелие и псалтырь. Он с радостью ходил в церковь, любил церковные службы и водосвятные молебны. И мы привезли в больницу отца Сергия Ступака из Троицкого прихода. Он провел таинство соборования (или елеосвящение). В Троицком храме на каждой литургии по благословению настоятеля отца Сергия Наливайко добавлялось особое прошение за тяжко болящего, молились всем храмом, - рассказывает Дмитрий.
По словам Дмитрия, уже на следующий день врачи сообщили, что есть улучшения – Вова стал фокусировать взгляд. Родители поспешили к сыну, но когда зашли, то увидели, что Вова смотрит как будто в никуда. Дмитрий склонился над сыном, и взгляд мальчика остановился на отце. Около минуты Вова вдумчиво смотрел на отца… а потом по его щеке скатилась слеза.
- Врачи тогда сказали, что ему просто больно, физически больно, - вспоминает Дмитрий. – Но мы верили, что это значило гораздо больше.

Годы на восстановление
Домой Вову выписали 3 ноября. Но он еще неоднократно возвращался в больницу. Бывает там и сейчас – мальчику прописали проходить курс терапии через каждые три месяца.
А сразу после выписки Вова получил инвалидность. Даже сейчас, спустя два с половиной года после аварии, он не помнит несколько лет из своей жизни. У мальчика затруднена речь и часто болит голова. Именно поэтому родители решили забрать его из обычной школы.
- От шума в классе у Вовы начинались головные боли, он перестал успевать в учебе, скатился на тройки, - говорит Д. Пугачев. – В этом году сын будет учиться дистанционно – через интернет. Мы нашли школу в Ростове, в которой есть такая форма обучения.
Как рассказал Дмитрий, заметное улучшение в состоянии Вовы было видно после посещения барокамеры. Такая есть в областной больнице, только вот попасть на процедуру Пугачевым удалось лишь единожды.
- Когда мы приехали во второй раз, нам ответили, что барокамера не работает. Старую сняли, установили новую. Сказали, что  новейшее медицинское оборудование было установлено в рамках программы модернизации здравоохранения. Только вот проблема – новую барокамеру поставили, а денег на пуско-наладочную установку не хватило. Но это уже не важно, главное «громко» раструбить по всей области о «достижениях», а нюансы пусть люди разгребают, - отметил Дмитрий Пугачев.
А недавно Вову во-
зили в Лазаревский дельфинарий. Курс дельфинотерапии прописали батайские врачи. Родители говорят, что обязательно вернутся к дельфинам – после первого же общения с ними мальчику стало заметно лучше.

фото

Вова Пугачев в дельфинарии

«33» судебных заседания
После аварии в отношении водителя, сбившего Вову, было возбуждено уголовное дело, которое попало в суд лишь год спустя. Еще до начала судебных разбирательств мужчина приезжал домой к Пугачевым со своим сыном и адвокатом. Они предлагали семье деньги, чтобы «замять» дело. И даже дали 10 тысяч рублей, когда Вова еще находился в коме. Но этих денег едва хватило на первостепенные нужды в больнице.
Только за сиделок Пугачевы отдавали по 1,5 тысячи в сутки – с учетом того, что нашли самых дешевых в Ростове. Сами находиться постоянно с сыном не могли – Дмитрию надо было работать, а у Наны на руках еще пятеро детей. Помогали бабушки, но и им нужно было отдыхать, так что пришлось нанимать сиделок…
Но даже когда дело попало в суд, водитель пытался доказать свою невменяемость. При этом проходить соответствующую экспертизу каждый раз отказывался. А вскоре мужчина скончался. Дело закрыли. Но Дмитрия Пугачева это не остановило. Кто ответит за инвалидность сына?
Дмитрий связался со страховой компанией, в которой был застрахован водитель.  Но мирные переговоры ни к чему не привели. Страховщики лишь предложили подать в суд, что и сделал батайчанин. Но даже после этого между потерпевшими и страховой компанией диалога не состоялось. Страховщики не являлись на судебные заседания.
- В предпоследний раз, когда юристы страховой вновь не явились на заседание, секретарь суда позвонила им, чтобы узнать причину неявки. Вы знаете, что ответила сотрудница компании? «Наши юристы слишком заняты, чтобы по судам ходить!» - возмущенно вспоминает Дмитрий. – В итоге, на очередном заседании 2 июля судья вынесла решение: удовлетворить иск. Страховой присудили выплатить 88 тысяч рублей, только эту сумму я смог подтвердить чеками на лекарства...
Решение суда вступит в законную силу лишь через месяц, и то, если ответчик не подаст на апелляцию. Невозможно деньгами измерить то, что пришлось пережить, но надо продолжать реабилитацию.
- Дмитрий Викторович, скажите, что вам давало силу, что помогло пережить случившееся с сыном?
- За эти два с половиной года после аварии я понял, что каждый человек, каждый родитель должен быть твердо уверен, что у него все получится, держаться надо до последнего. Надо помнить, в чьих руках спасение утопающего. Что жизнь людская - это далеко не всегда радость и веселие, но и скорбь и слезы. Все нужно человеку пережить. Еще у нас в городе, да и вообще в стране, много замечательных, отзывчивых, готовых помочь чужому горю, людей. А еще надо обязательно верить, надеяться, любить. Без веры в Бога - никак!  И тогда точно все  получится!