16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Таксисты вышли на забастовку

Десятки водителей из фирмы «Вояж» собрались на протестную акцию на Куйбышева. Руководство понизило тариф для клиентов, а потеряли - водители

Общение бастующих с руководством компании продлилось около двух часов
Вечером  2 февраля руководство такси «Вояж», в народе - «пятерки», сообщило сотрудникам о понижении тарифа минимальной поездки с 70 до 55 рублей. При этом за несколько дней до того таксистам подняли план - сумму, которую они должны сдавать фирме ежедневно, если, конечно, вышли на работу. Результат такого решения не заставил себя долго ждать. Уже утром следующего дня, 3 февраля, на улице Куйбышева, в районе парка, скопилась пробка - таксисты устроили забастовку...
Забастовка таксистов стала причиной пробки на Куйбышева
В первой половине дня напротив офиса таксофирмы собралось порядка пятидесяти человек. Машины бросили здесь же, поэтому водителям двигавшегося по Куйбышева транспорта пришлось понервничать - дорога оказалась практически перекрытой.

- Понизив тариф, нас, по сути, лишили заработка, - пожаловались БВ водители. - Тем более, что в нашей фирме действуют скидочные карты. Вот и пришлось нам пассажиров по 45 рублей катать! Где ж тут можно себе заработать?

Претензии  к решению руководства были у всех - и тех водителей, кто ездит на так называемых гаражных машинах, и тех, что работает в такси на личных авто. Но все же больше возмущались водители гаражных машин. По их словам, помимо выполнения плана (а это 1400 рублей в день), им надо заправить, помыть машину, да еще и самому заработать. А заработок с нововведением, мягко говоря, упал. Хотя сами водители озвучивали нам разные цифры - кто говорил о трехстах рублей чистыми, кто-то - о полутора тысячах. Здесь единодушия не было.

- Буквально полгода назад я мог заработать за стуки до трех тысяч, - рассказал БВ один из таксистов. - А сейчас едва наскребаю 800 рублей. Разве это нормально?! Но больше возмущает игра в мяч со стороны руководства - то тариф в фирме 60, то 70, а тут 55 рублей. Ну, оставьте вы, как было - 60, и не дергайте людей туда-сюда.

Впрочем, в ходе общения БВ с мужчинами выяснилось, что претензий у них и помимо тарифа хватает. По словам водителей, руководство почему-то не думает о расходах таксистов. Тем, кто ездит на бензине, в день надо заправиться минимум на 700 рублей. Плюс ко всему дороги в Батайске ужасные - машины рассыпаются и требуют постоянного ремонта. Не говоря уже о выплатах самой фирме.

- Как я должен объяснять клиенту, что поездка в Ростов будет дороже из-за пробок, в которых, порою, приходится стоять и десять, и двадцать минут, - возмущаются таксисты. - Пассажир, конечно, будет недоволен. А я, меж тем, стою в пробке и трачу бензин. Кроме того, нам надо уметь найти подход к каждому клиенту - а они бывают ох какие разные. Но те, кто в такси никогда не работал, вряд ли поймут наши проблемы...

Однако жалобы сотрудников не особенно растрогали руководство «Вояжа». Директор компании Алексей Коник подъехал на парк к бастующим ближе к обеду. К тому времени некоторые из них успели... «накатить». По меньшей мере, пару человек высказывали свои претензии руководству явно в состоянии опьянения (работать в этот день они уже не поехали).

Толпа
Да и, в общем, толпа «злых  мужиков» в городском парке не раз притягивала любопытные взгляды прохожих.

- Наверное, чем-то недовольны, вот и кричат, - предполагали, проходящие мимо батайчане.

Между тем, обмен мнениями на тему, как работать дальше, продолжался без малого два часа. Но директор настаивал на своем - тариф будет такой! И точка. Кому не нравится, могут увольняться! Могло показаться, что директор разбрасывается кадрами, но он постарался объяснить свою позицию.

Алексей Коник дал свой комментарий для БВ:

- Все прекрасно понимают, какое время наступило. Люди массово теряют работу, им сокращают зарплату, а значит, доходы населения резко упали. Наши клиенты уже не могут позволить себе поездку на такси по старым тарифам и мы пошли им на встречу - снизили цену. 

По мнению директора, водители несколько лукавят, когда говорят, что плохо зарабатывают. Те, кто хочет, а главное, не ленится - заработают и при пониженных тарифах.

- Не секрет, что некоторые из таксистов, в том числе и из нашей фирмы, в последнее время наглели, - считает Алексей Коник. - Буквально, обдирали - там, где надо брать 80, брали и 100, и 130 рублей. Ведь все эти жалобы доходили и до нас. С такими водителями мы будем  прощаться без сожаления. Ведь на кону - репутация всей фирмы.

Кроме того, фирма тоже несет ряд расходов, и надо заметить - не копеечных. Это и налоги, и затраты на рекламу (те же пластиковые скидочные карты обошлись в кругленькую сумму), много денег тянет и ремонт гаражных машин. Как сказал директор, водители почему-то этот момент в счет не берут.

- Доллар, евро поднялись - подорожали в два раза и запчасти, - продолжил А. Коник. - Только наши проблемы никого не касаются! А если бы касались, если бы водители придерживались дисциплины, которой мы с них требуем, то, я думаю, все бы были в наваре. Главное, не «скулить», а работать. Я и сам из-за руля не вылазил когда-то, и знаю: кто хочет - тот всегда заработает!

Все эти доводы директор озвучил и самим бастующим, так что, к концу «бунта» большинство сменили, что называется, гнев на милость. Обе стороны конфликта договорились трудиться сообща и подумать, что можно сделать, как можно организовать работу, чтобы все были в выигрыше.

В итоге на заключительный вопрос БВ: кто увольняется -  не поднялось ни одной руки. Как объяснили сами таксисты, идти сейчас особенно некуда - другие фирмы работают по такому же принципу. При этом для большинства водителей работа в такси является временной подработкой, и лишаться ее хочется не всем. Только пару человек заявили о готовности уйти - кто на пенсию, а кто-то собрался на заработки в Москву...

В общем же, забастовка таксистов, кажется, стала лишь первой ласточкой начавшегося кризиса. Вполне возможно, что и избалованные батайчане пересядут на автобусы. А крылатое выражение - «Наши люди на такси в булочную не ездят» - вновь станет актуальным.

Юлия Зимницкая