Прямо напротив входа в бассейн должен открыться крупный алкомаркет. Первое, что видят юные пловцы на выходе, это крупную яркую вывеску с изображением бутылки.
- О том, что в центре города, на улице Энгельса, откроется магазин, БВ узнало, проезжая мимо. Еще бы: яркая вывеска известной сети привлекает внимание - ее не пропустишь. Не проехали и мы и сразу же пошли в гости к горговцам алкоголем с вопросами - не смущает ли их столь близкое соседство со спортивной школой? Ведь в ДЮСШ-2 состредоточены не только бассейн и стадион, здесь занимаются юные спортсмены во многих секциях.
Однако нам не удалось добиться ответа. На объекте трудились рабочие, которые естесственно ничего конкретного сказать не смогли: - - Справшивайте у директора! А когда он будет, неизвестно, - пояснили работяги.
- Конечно, после установки вывески на фасаде ее заметили и родители детворы. Так, в редакцию БВ позвонили сразу несколько обеспокоенных мамочек, чьи детки посещают бассейн. Они искренне удивились тому, что здание алкомаркета "1000 и 1 бутылка" расположено "окна в окна" с помещением плавательного комплекса.
- - Разве можно открывать такие заведения в непосредственной близости с детскими спортцентрами? - задалась вопросом одна из батайчанок. - Я вожу сюда своего ребенка и мне очень неприятен тот факт, что он будет постоянно видеть торговую алкоточку.
- Виктория Мамедова, в свою очередь, в ожидании ребенка с занятий тоже рассказала нам о том, что и ей не по душе такое соседство:
- - Я однозначно против. Сюда ходят дети разных возрастов и будут это видеть! Причем с подобной ситуацией я сталкиваюсь в Батайске не впервые. В свое время у нас в микрорайоне - я живу на "восточке" на Воровского был частный детский сад. Так вот, садик был расположен на втором этаже, а на первом, представьте себе, работала самая настоящая пивнушка! Первое время родители были уверены, что ее быстро закроют. Не тут-то было! Пивная проработала около двух лет!
Именно поэтому батайчанка Мамедова уверена: если алкомаркет откроется, закрыть его будет крайне сложно.
После разговора с читательницей мы еще раз направились в магазин, где было заметно, что там происходят последние подготовительные к открытию работы. Постучались. На стук выглянул некий сотрудник, который рассказал, что "устанавливает шкафчики" и что "сейчас никого из руководства на месте нет".
Забегая вперед, скажем: никого из руководства магазина нам так и не удалось найти. Чему мы очень удивились. Бренд, открывающий торговую точку, - солидная успешная марка, и за ней не водилось скандалов. Тем не менее, на контакт с прессой никто так и не пошел.
Нам удалось дозвониться в головной офис брэнда, где с БВ общалась только администратор по имени Лариса. Она выслушала нас, сказав, что обязательно доведет вопросы батайчан до начальства...
Следующий звонок мы сделали через день, 10 апреля. Результат - такой же. Руководство фирмы по-прежнему не могло или не хотело отвечать на вопросы батайчан: - - Мы в курсе сложившейся ситуации вокруг нашего магазина в Батайске и очень обеспокоены этим. В данный момент директора на месте нет. Мы передадим ему ваши контактные данные, - вновь сообщила нам администратор Лариса.
- А вот заместитель директора ДЮСШ-2 Ирина Иванова рассказала, что администрация спортшколы уже направила соответствующее письмо в мэрию. По мнению Ивановой, при размещении алкомаркета устроители не выдержали дистанцию, и в результате, в нарушение закона, он будет расположен слишком близко к бассейну.
- - Мы написали соответствующее уведомительное письмо мэру города Валерию Путилину. Дело в том, что, как мы измерили, от бассейна до алкомаркета - 40 метров, что противоречит закону, - пояснила Ирина Иванова.
- Сейчас БВ продолжает поиск того, кто все же решил открыть филиал алкобрэнда в центре города. Мы направили запрос в мэрию, и в пресс-службе ведомства подчеркнули - в течение недели проблемой будет вплотную заниматься соответствующий отдел ведомства.
Мы будем следить за развитием событий, помня слова читательницы Мамедовой: "Если точка откроется, закрыть ее будет оооочень тяжело!"
А как по закону? (подрубрика)- Пятьдесят метров: зона, свободная от пенного и горячительного
О том, где должны размещаться, пивные, алкомаркеты и прочие т оргующие весельем точки, БВ рассказали в Коллегии адвокатов Ростовской области "ГАМБИТ": - - В данном случае расстояние от торговой точки до объекта социально культурного назначение определяется местной, батайской законодательной базой.
- Так, Батайская городская Дума приняла решение от 31.07.2013 №265 в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов РФ мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». Этим документом было установлено минимальное значение расстояния до границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории города Батайска. В частности, от объектов спорта до границ прилегающих территорий это значение составляет 50 метров.
А между тем...
Пивные продолжают открываться!
А предприятия - закрываться...
В ц центре города, на улице Заводской, открылось другая алкоточка - очередная пивная. БВ пообщалось с ее владельцем и задало единственный вопрос - почему пивная, а не, предположим, магазин хозтоваров?
Владелец вновь испеченного бизнеса Александр Миргородский рассказал нам, что занимается этим направлением уже несколько лет и не отделяет его от других. - - У нас с компаньонами всего шесть пивных магазинов. Все, кроме батайского, находятся в Ростове-на-Дону. Занялся я этим, так как сам люблю пенный напиток. Скажу честно, если бы предпочитал квас, торговал бы им. В свое время мне друзья предложили вложить деньги в этот сегмент рынка, и я это сделал, - рассказал Александр Миргорордский.
- Анатолий Хлебников