21 декабря Валерий Путилин принял более 50 звонков. Больше всего батайчан волновали коммунальные проблемы. Втрое место по количеству звонков заняли благодарности в адрес мэра
С самого начала отметим, что прошедшая прямая линия несколько отличалась от предыдущих. Помимо первых замов Валерия Васильевича и начальников отделов на линию были приглашены подрядчики по уборке мусора. Хотя не нужно быть великим прорицателем, чтобы знать - вопросы по мусору будут. Кроме того, такого количества звонков с благодарностями корреспонденты БВ, которые присутствуют на прямой линии ежегодно, не припомнят.
Так, первые звонки стали приходить раньше обозначенного времени. И в 9.45 Валерий Путилин начал телефонное общение. Звонила Татьяна Ивановна из поселка Наливная. По словам батайчанки, с 4 ноября на Наливной нет технической воды, якобы, из-за утечки, которую коммунальщики никак не могут найти. Жители трех многоквартирных домов находятся на грани нервного срыва. Мало того, что на поселке не было и нет питьевой воды, теперь они лишены и технической. И второй, и один из последующих звонков касались той же проблемы. При этом жительница Наливной, дозвонившаяся мэру ближе к 11 часам, не смогла сдержать эмоций и в конце беседы просто расплакалась...
Еще один достаточно эмоциональный звонок поступил от Любовь Ивановны Григоренко. Вот уже полтора года, как батайчанка не может получить специализированную инвалидную коляску. Пенсионерка просила помощи, плача в телефонную трубку:
- Валерий Васильевич, ну, сколько же я буду ждать? Уже 1,5 года я сижу на стуле. Сил нет. Ноги отнялись...
А после началось... Одна за другой мэру стали звонить безумно благодарные батайчанки, родительницы и воспитатели детских садов. «Какой хороший у нас детский сад! Спасибо вам!», «Я хочу вас поблагодарить за детский сад», «Я воспитатель детского сада и хочу сказать вам спасибо за стимулирующие выплаты, которые вы нам платите». И так - звонок за звонком. В этот момент БВ «терзали смутные сомненья», что всех этих женщин просто-напросто «попросили» позвонить. Это, собственно, озвучил и сам мэр.
- Какие хорошие заведующие..., - иронично высказался мэр, глянув на не сходящую с лица Людмилы Берлим, начальницы Управления образования, улыбку.
Но все-таки больше половины звонков оказались более реалистичными и правдивыми. Кто-то сетовал на мусорные завалы на своей улице, кто-то на отсутствие уличного освещения. Других волновала нехватка мебели в поликлинике Авиагородка. Были заданы вопросы по одностороннему движению на улице Ленина, нехватке светофоров и дорожных знаков на Коммунистической, а также о «дряхлых» автобусах АТП-1.
Помимо жалоб батайчане просили мэра рассмотреть предложения по организации в городе питомника для бродячих животных и парка здоровья, где можно было бы отдыхать всей семьей. Просили горожане о пристройке к 16-й школе, об открытии ДЮСШ в восточном микрорайоне и об установке ограждения территории школы №6. А Наталья Михайловна Дегтярева предложила переименовать некоторые неблагозвучные улицы Батайска, например, Колхозную и Кооперативную. По мнению батайчанки, их можно было бы назвать в честь почетных жителей города.