16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Сладкий песок Соленого озера

Соленое озеро - привлекательный объект для бизнесменов. Фото Александра Кондратьева

С появлением нового арендатора на Соленом разгорелись конфликты. Некоторые из владельцев местных кафе недовольны деятельностью «пришельцев»-киприотов. «На берегу» угрозы прозвучали и в адрес нашей газеты

Соленое озеро является, пожалуй, самым привлекательно-выгодным сезонным объектом для батайского бизнеса. И время от времени борьба за кусок здешней земли, а точнее, песка, ведется нешуточная. По крайней мере, так произошло в этом году.

1 июня новым арендатором 20 гектаров прибрежной озерной территории стало ООО «Пристань счастья». В этом году заявку на участие в торгах по предоставлению в аренду земельных участков в районе Соленого озера на 11 месяцев подала только вышеупомянутая организация.В прошлый четверг «БВ» решило познакомиться с новым хозяином озера. Приехав на пляж, мы без труда нашли одного из учредителей организации Константина Тихонова. «БВ» доподлинно стало известно, что ему принадлежит 20% фонда предприятия, остальные - неким киприотам, пожелавшим остаться неизвестными.

Сам Тихонов уже имеет опыт организации отдыха: три года назад он арендовал на озере территорию под вип-зону «Парадайз» . В этом году молодой коммерсант вновь решил попытаться организовать бизнес на Соленом. И удачно! ООО «Пристань счастья» оказалась единственным участником торгов, арендатором самого выгодного участка. При этом сумма торгов, как сообщили нам в Комитете по управлению имуществом, составила 70 тысяч рублей на весь срок договора... Чем же займутся «везунчики» на Соленом?

По словам директора «Пристани», отдыхающих на озере в ближайшее время ждут изменения, - открытие 14 июня комфортабельной стоянки на 1000 мест. При этом старый въезд на озеро будет закрыт.

- Вынесено соответствующее решение начальника ОВД г. Батайска, - сказал Тихонов. Однако показать «БВ» этот документ он не смог, так как якобы сам его еще не получал.

Кроме того, на пляже будет осуществляться контроль за порядком и безопасностью отдыхающих. На территории будут работать профессиональные спасатели, медики и охрана. А в дальнейшем, если все пойдет хорошо, любителей отдыха на Соленом ждет еще один сюрприз, но пока он держится в секрете.

На прошлой неделе, прогуливаясь по пляжу, мы обнаружили строящуюся конструкцию прямо на прибрежной территории. Рядом, по словам владельца одного из кафе, стояла машина хозяйки. Из нее выпорхнула молодая девушка, которая представилась Марьяной. Мы спросили у нее, что здесь в итоге будет построено, есть ли у нее договор аренды и в курсе ли она, что на прибрежной зоне постройки запрещены. Девушка объяснила, что здесь будет располагаться торговая точка, а по поводу договора обращаться надо к Тихонову. И вообще, она - дама злопамятная. В случае, если «БВ» напишет какой-либо негатив, Марьяна пообещала «сжечь нашу богадельню желтой прессы»...

Уважаемая Марьяна! Угрожая, вы совершили преступление, а мы, в свою очередь, со страниц газеты просим прокуратуру города разобраться в этом факте.

Далее. На этой неделе с нами связались «соседи» ООО «Пристань счастья» - арендаторы и собственники расположенных здесь кафе. Оказалось, что грядущие изменения их не особо радуют. Более того, новый арендатор за короткий срок принес «местным» целый ворох проблем.

Как рассказал один из них, люди из «Пристани» ведут более чем агрессивную политику - они затребовали их документы на право собственности и аренды земельных участков. Цель - заключение договоров субаренды, за 2000 рублей в месяц с квадратного метра. Плюс ко всему, старый въезд уже перекрыт, что значительно сократило количество клиентов. Поговаривают, что у одного из собственников кафе, особо заартачившегося, сотрудники полиции провели даже обыск дома...

- Мы платим налоги! Строения и земля у нас в собственности! Никогда еще арендаторы Соленого не вели себя так нагло! Получается целый рэкет! Почему мы должны им платить? - возмущаются старожилы «соленого» дела.

Батайчане уже открыли пляжный сезон на местном водоеме. Фото Александра Кондратьева

За комментариями мы обратились к начальнику ОВД города Олегу Кущему, ведь именно эта структура, по словам Тихонова, выдала постановление о закрытии въезда по старой схеме.

- Мы не выносим никаких постановлений, этим занимается администрация города. Официально въезд не запрещен, - говорит Олег Григорьевич.

Буквально после звонка начальнику ОВД в редакцию прибыл Константин Павлович для более подробного объяснения ситуации. Он подтвердил, что несколько поспешил с заявлением о выходе постановления. Да и перекрыл проезд он только на своей территории. На это он имеет полное право. Если посмотреть на схему участка, то она представляет собой площадь с пробелами, где расположены кафе соседей. Проехать к ним можно с обратной стороны. Что касается запроса документов на аренду, то он действительно их требует показать. Многие из владельцев палаток так их и не предоставили. Сейчас Константин готовит официальный запрос на законных арендаторов в Комитет по управлению имуществом. В дальнейшем он хочет собрать всех соседей по бизнесу и попробовать создать подобие товарищества, которое будет поддерживать порядок на Соленом. В общем, никакого криминала:

- Я человек коммерческий и просто хочу навести здесь порядок, - подчеркнул он.

Последний  наш вопрос был о торговой точке «злопамятной» Марьяны. На что Тихонов ответил, что действительно заключил с ней договор субаренды земельного участка на прибрежной зоне. При этом ответственности за какую-либо постройку он не несет. Что же касается обысков у арендаторов, то он, действительно, что-то слышал, но к «Пристани счастья» эта ситуация отношения не имеет...

Когда мы уезжали с Соленого, где столкнулись интересы кошельков, а потому здесь у каждого своя правда, на глаза нам попался примечательный мужчина. Он стоял возле одного из кафе и, почти по-киприотски, эмоционально, размахивал руками.

- Кто это? - спросили мы у местных.

- Как кто? Это родственник какого-то большого дяди из Батайска. Его в народе называют, кажется, Вова Шрам, - крикнули нам в ответ...

Наверное, тоже искупаться приехал, подумали мы...