Как рассказал сотрудник пресс-службы УТ МВД России по СКФО Андрей Гончаров, 18 мая, после семи вечера, мальчишка оказался на одном из вагонов грузового состава, и его ударило током.
Известно, что мальчик по каким-то своим причинам, вместо того, чтобы сразу после уроков отправиться домой, с приятелем пошел к близлежащим железнодорожным путям и решил забраться на вагон, что и закончилось трагически. Состав находился под силовым контактным электрическим проводом высокого напряжения свыше 25000 вольт, уточнили в пресс-службе УТ МВД. Так, по нормам техники безопасности, приближаться к контактному проводу ближе чем на 2 метра вообще категорически запрещено - во избежание возникновения электрической дуги.
Когда ребенка ударило током, его друг позвонил отцу мальчика и, тот на машине быстро доставил сына в больницу, что сыграло решающую роль. Известно, что в понедельник 21 мая подросток был переведен в ожоговый центр города Ростова-на-Дону. Пострадавший в сознании, но его состояние медики оценивают как стабильно тяжелое, в результате термического ожога кожных покровов 70-75% тела.
Мы постарались разобраться, почему ученики школы №3 второй раз подряд попадают в страшную беду и выяснили, что проблема глубже, чем своевольное любопытство школьников. О том, какие еще факторы могли стать косвенной причиной того, что подростки оказались в опасности, свое мнение озвучила директор СОШ №3 Наталья Погорелова:
- Проблема - в удаленности СОШ №3 от мест проживания учащихся. К тому же школа расположена в непосредственной близости к железной дороге. В школе проводятся постоянные инструктажи школьников по технике безопасности и правилах поведения возле железной дороги, но преодолеть тягу к опасным приключениям подростков не просто.
По словам Погореловой, более 300 учеников школы проживает в районах Наливной, ДНТ «Труд» и других окраинных поселков города. Около 160 школьников ежедневно приезжает на уроки из Залесья, Березовой рощи, из «Дружбы» и «Весны». Дети вынуждены добираться в школу на рейсовых автобусах, которые ходят достаточно редко.
В свое время школе были выделены три автобуса для перевозки детей, но в них помещается только «началка». И, внимание: с февраля все три автобуса - не на ходу, сломаны, а денег на их ремонт у школы нет.
- Конечно, их починят к началу нового учебного года, но проблему транспортировки школьников они все равно не решат! - объяснила директор СОШ №3. - Изменить ситуацию может строительство новой школы в южной части города.
А пока строительства школы нет даже в далекой перспективе. Да и инструктажи - это, конечно, хорошо. Однако за безопасность детей в ответе все мы: от родителей и учителей, до случайного прохожего, заметившего ребенка в опасном месте, и до уполномоченных лиц города, ответственных за объекты повышенной опасности.
Марина Бородина