16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

С начала марта батайские дороги загнали на шиномонтаж около 300 машин

БВ совместно с ОГИБДД провело объезд по всем районам города. Он показал, что состояние дорожной сети плачевное.

фото А. Кондратьева

Средняя глубина выбоин от 8 до 20 см, ширина - около метра

На прошлой неделе с жалобой в редакцию обратился батайчанин Г. Арутюнов. Два месяца назад он приобрел новый автомобиль. На улице Комсомольской его машина попала в огромную яму. Повредились не только колеса, но и «ходовая». Теперь ремонт хозяину авто обойдется в кругленькую сумму.

- Я буду обращаться с жалобой в прокуратуру. Почему в городе такое плохое состояние дорог? Планируется ли их ремонтировать?- возмущается Арутюнов.

С потеплением в ремонтные мастерские города ежедневно пригоняют около десятка машин, которые повредились в результате плохого состояния дорог. По словам автолюбителей, ощущения от езды по некоторым участкам города можно сравнить с преодолением полосы препятствий. Причем, это касается не только второстепенных дорог, но и таких, как улицы Куйбышева, Энгельса и Фермерская. Как утверждают работники шиномонтажных фирм, ежегодно, в марте, у них возрастает количество клиентов. На каждый шиномонтаж пригоняют в среднем 6-8 автомобилей в день, получивших повреждения из-за плохого дорожного покрытия.

фото А. Кондратьева

Яма-рекордсмен: 30 см

Недавно прокуратура области обнародовала данные, согласно которым каждое четвертое ДТП происходит из-за дефектов дорог, отсутствия разметки и дорожных знаков. В целях профилактики об этом был информирован даже начальник ГУ МВД России по области. Стоит отметить, что наш город еще в 2010 году был признан самым «аварийным» населенным пунктом области. При этом в самом Батайске официальная статистика о том, какой процент ДТП связан с плохими дорогами, отсутствует вообще.

Как нам стало известно, в мае 2010 года постановлением администрации города утверждена долгосрочная целевая программа по реконструкции и капитальному ремонту внутригородских дорог и тротуаров до конца текущего года. Общий объем финансирования в рамках программы составляет около 403 миллионов рублей! Совсем недавно были проведены работы по укладке тротуаров на 46 миллионов рублей. Правда, батайчане уже успели оценить их «качество», и мы писали об том. Теперь можно понаблюдать, как будет проходить ремонт дорожного покрытия. Аукцион на его проведение в марте выиграла ООО «Донская дорожная строительная компания». Сумма тендера составляет полмиллиона рублей.

- Проведению работ сейчас мешают погодные условия, но к наведению порядка на особо разрушенных дорогах мы уже приступили. Первыми будут «лататься» ямы глубиной более 5 см. А в апреле среди фирм-подрядчиков пройдет основной тендер на проведение ремонта дорожной сети в Батайске, - говорит директор ООО «Донская Дорожная строительная компания» Владимир Родиловский.

Всего в 2012 году планируется потратить около 18 миллионов рублей на текущий ремонт дорог по всему городу. Помогут ли эти миллионы реально улучшить состояние наших дорог - увидим, но в основной массе горожане, особенно автолюбители, не обольщаются на этот счет. Ежегодно на ремонты дорожного покрытия тратятся немалые деньги. В 2011м, например, сумма составила 11 миллионов 693 тысячи рублей. Тем не менее, каждую весну дороги выглядят удручающе. При этом УЖКХ города оценивает состояние дорог в Батайске как удовлетворительное.

Контроль за состоянием дорожной-уличной сети закреплен за ОГИБДД города. Они же и наделены полномочиями принимать меры административного воздействия к ответственным за состояние дорог. Ежемесячно из отдела в прокуратуру поступает информация по данному вопросу. Сейчас на рассмотрении в суде находится исковое заявление на УЖКХ города. Коммунальщиков обяжут привести  в порядок покрытие проезжих частей на улицах Октябрьской, Луначарского, Речной и Тельмана.

- Один квадратный метр асфальта стоит приличных денег. Кроме того, в Батайске грунтовые воды разрушают дорожное покрытие очень быстро. Осадки также наносят большой урон дорогам. Мы заставляем фирмы-подрядчики устранять дефекты после проведения ими работ, - говорит ведущий специалист УЖКХ городаСергей Бирюков.

Коммунальщики лукавят, называя причинами всех бед только погоду и нехватку денег. Они, безусловно, влияют на состояние дорог. Однако качественно ремонтировать городские трассы они не мешают. В Батайске, конечно, очень сложный грунт, и, если он недостаточно прочный или перенасыщен водой, то со временем происходит деформация дорожного покрытия. Стоит ли, зная о таких особенностях, прокладывать асфальт, когда на улице идет дождь или снег? А именно такую картину можно наблюдать довольно часто. Ямы и колдобины, которых нынешней весной проявилось особенно много, скорее всего, являются результатом специфической технологии "ямочного ремонта", так популярного у дорожных служб. Всем автомобилистам хорошо знакомы квадратные и прямоугольные заплатки, которым дорожники предпочитают пользоваться, чтобы дешево и быстро отремонтировать дороги. Однако "работники асфальта и битума" будто забывают, что квадрат из асфальта испытывает сильное напряжение на углах, и в итоге заплатка просто расшатывается по швам, наподобие пломбы в зубе. Поэтому на месте исчезнувшей ямы вскоре гарантированно появится новая, возможно, даже большего размера.

Конечно, проблема состояния дорожного покрытия существует не только в Батайске. По всей стране она является наболевшей и решается с переменным успехом. А вот за границей, в западных странах, дорожное покрытие отличается большей надежностью и дольше служит. Почему? И почему там ремонт дорог производится гораздо более тщательно? На это есть расхожая точка зрения, что у нас сами дорожники заинтересованы в том, чтобы ремонт был некачественным. Строительство и ремонт больших дорог, как правило, контролируется только заказчиками, которым ничего не стоит закрыть глаза на некоторые нарушения. А чем больше дырок на покрытии, тем больше денег на их ремонт выделяется. И есть такое подозрение, что это кому-то выгодно...