16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«С могилы отца украли ограду»

На кладбище в Красном саду произошла серия краж – унесли оградки, столбы и цепи. Полиция заявила пострадавшим: все равно никого не найдем, а сборщики металла открестились от «крадунов»
Фото БВ

Пункт приема металлолома на территории ПО Электросвет


Приезд на кладбище - это всегда больно. Когда бы  ты ни похоронил близкого человека, год назад или десять. По традиции, мы стараемся в меру сил и достатка бережно относиться к могилам. Только части батайчан, приехавшим в поминальные дни наводить порядок, становится тут еще горше. Это те, чьи погосты обокрали.

Фото

Могилу отца Романа Кондрашова обокрали во второй раз


- Я приехал на могилу к папе 21 апреля - был занят по работе, не мог вырваться раньше, чтобы убрать у него, - рассказывает читатель БВ Роман Кондрашов. - У нас всегда там порядок (отец умер три года назад), мы поставили ограду - столбики по периметру участка, а между ними цепи сантиметра по три толщиной. Подсыпали щебня, чтобы не было грязи.

Правда, день Романа пошел по другому плану - вместо уборки ему пришлось ехать... в полицию. На могиле отца он не обнаружил ограды вообще - ни столбиков, ни цепей, только ямы зияли от недавно «вскопанного» погоста.

Схватившись за голову, парень обернулся вокруг и понял - пострадала не только их семья. Часть могил была вообще без оград, что в Батайске не заведено. А значит, их тоже срезали - не сегодня, так вчера.

И мысли Романа Кондрашова небезосновательны. Когда я начала заниматься этой темой, то выяснила, что среди многих моих знакомых почти нет «уцелевших» - тем или иным образом, сейчас или несколько лет назад, но пострадал каждый.

- Мы похоронили дедушку 31 декабря 2014 года. Чтобы вырыть могилу пришлось демонтировать стол и просто оставить его на участке. Планировали забетонировать вновь по весне, - рассказывает другая наша читательница Елена.

Когда на следующий день семья привезла покойному завтрак, стола на месте уже не было. Пришлось заказывать новый.

- У нас украли с погоста всю гробницу с могилы деда! Вырвали с корнем! Чтобы бабушка не сошла с ума от горя, нам пришлось быстро установить новую - хорошо, что деньги были в наличии, - рассказала другая батайчанка Ольга Акименко, потратившая на заметание следов ворья 6 тысяч рублей.

Такие рассказы не раз слышал и Роман Кондрашов, терпение которого на этот раз лопнуло. Молодой батайчанин решил, что терпеть воровство достаточно.

Прыгнув машину, он решительно поехал в отдел МВД полиции Батайска, где его пыл... охладили с первых минут!

Роман, рассказывая дежурному о своей проблеме, надеялся, что у него тут же примут заявление. Не тут-то было! В ответ полицейский просто развел руками и сказал, что по таким фактам обычное дело - отказные материалы.

Тем не менее, Кондрашов не сдался, продолжая настаивать на том, чтобы у него приняли заявление, а на место, как полагается, выехала следственная группа.

- Дело в том, что три года назад у нас уже срезали цепи с ограды. Это что получается, мы будем платить каждый год, полиция - разводить руками, а воры оставаться безнаказанными?! - возмущенно объяснял свою позицию БВ Кондрашов.

В итоге парню пообещали, что через время с ним свяжутся - якобы, группа на выезде, на квартирной краже, а следующая очередь - его. На часах был полдень...

Роман сидел и ждал «своей очереди» до шести вечера, а дальше не выдержал, вновь позвонил в дежурку полиции и потребовал приезда группы. И они приехали:

- Я так и не понял, зачем: фотосъемку не сделали, за несколько минут взяли у меня объяснение и уехали. А я вновь услышал: мол, по таким делам только отказной материал!

Роман возмущен до глубины души и, понимая, что ничего не добился своим обращением в полицию, решил призвать на борьбу всех пострадавших батайчан:

- Я хочу через газету обратиться ко всем, чьи могилы пострадали - давайте писать заявления, возможно, коллективные. Если в полиции будут десятки обратившихся, может, они начнут действовать, и мы остановим этот циничный беспредел? - думает Роман Кондрашов.

Однако предприниматели, занимающиеся сбором металлолома, считают иначе - такая борьба ни к чему не приведет. Воровали и воровать будут. Мы обзвонили нескольких из тех, у кого в разных районах города пункты по сбору металлолома. И что характерно - все убедительно рассказали БВ, что никакого отношению к приему ворованного металла с кладбищ не имеют. Вот, например, что рассказал нам Амир Носачев, база которого находится в западной части Батайска:

- Я ненавижу «крадунов», тех, кто ворует люки, надгробья... И никогда не связываюсь с ними! У этих людей нет ничего святого! Тот же ворованный люк принесет в карман наркоману или алкоголику, срезавшему его, рублей 300, не больше. Но может унести человеческую жизнь!

Как рассказал Носачев, на сегодняшний день мало кто из предпринимателей вообще работает с этой «темой» - нет смысла. Полиция наведывается в пункты часто, прибыли от таких изделий - копейки, а грех на душу берешь.

- Всем известно, что с кладбища выносить ничего нельзя! И по закону, и по нормам морали! - заключил Носачев.

Тем не менее, я продолжила свое расследование - куда-то же сдает ворье металл?! Я начала задавать вопросы «металлистам», так сказать, не для печати. Мол, расскажите, а на вас ссылаться не будем.

Сразу два человека рассказали, что все в этой отрасли знают, кто работает с ворованным металлом. Мне указали на два пункта приема, расположенные как раз недалеко от кладбища в Красном саду, в один из них, действующий на территории предприятия «Электросвет»,  я и отправилась.

Когда я начала снимать груду металла, вывески, машины, приехавшие «сдаваться», люди забеспокоились - мол, зачем фотографируете, частная собственность, не имеет права. Причем с первого раза не сознались - кто же из них начальник?

В администрации «Электросвета» я выяснила, что территорию под пункт арендует предприниматель Василий Немеш, которого удалось разыскать со второго захода. Мужчина, с натруженными руками, весь в пыли, оказался не только приемщиком, но и тем самым предпринимателем по фамилии Немеш.

- Я?! Ворованное?! Да вы что?!

Как рассказал Василий Иванович, ему тоже нет смысла принимать «товар» с кладбища. Якобы, речной порт, в который затем отвозится, так сказать, продукция, криминальный металл не принимает.

- Я работаю много лет. Например, сейчас мне большую партию металла привез совхоз «Красный сад». Все официально, через бумаги.

А в это время во двор въехали две легковушки с представителями так называемого «кочевого народа». Оглядывая все вокруг, они не спешили открывать багажники, понимая, что приехала какая-то «проверка». Что у них было в багажниках, одному Богу известно. Да, пожалуй, Немешу, который убедил нас, что вообще с 15 мая хочет закрыться. Мол, невыгодно стало работать.

Договорив с Немешом, я поехала на само кладбище в Красный сад. Там, в начале, расположено предприятие по изготовлению памятников и надгробий. Предприниматель, который работает по этому профилю на одном и том же месте, уже много лет, встретил мои вопросы о воровстве достаточно скептически:

- Вы разве не знаете, что на кладбищах воровали всегда? И разве кто-то сможет с этим бороться? Или хочет? - сказал нам предприниматель Виталий.

И он оказался прав. Могилы наших предков нужны только нам. Так, мне удалось поговорить на условиях анонимности с одним из сотрудников батайской полиции. На вопросах о кладбищенских кражах он сказал мне , что в статотчетности правоохранительных органов даже не существует такой статьи! Как будто нет таких краж и все!

Полиция, судя по всему, беспокоится только об интересах корпораций: объезжая пункты приема металлолома, они интересуются лишь изделиями с железной дороги и люками.

В итоге единственный здравый выход и предложил Роман Кондрашов - засыпать полицию заявлениями и добиваться их рассмотрения! В противном случае, с учетом нищающего народа, с кладбищ будут тащить удвоенными темпами. И сколько ты ни пиши на каждом заборе «Спасибо деду за победу», оскверненные могилы предков - боль только их потомков.

Цитата

Роман сидел и ждал «своей очереди» до шести вечера, а дальше не выдержал, вновь позвонил в дежурку полиции и потребовал приезда группы. И они приехали:

- Я так и не понял, зачем: фотосъемку не сделали, за несколько минут взяли у меня объяснение и уехали. А я вновь услышал: мол, по таким делам только отказной материал!